Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Виды автоматических коробок передач

Виды автоматических коробок передач

Виды автоматических коробок передач

Давным-давно прошли те времена, когда в России можно было купить автомобили только с механической коробкой.

Сегодня каждый уважающий себя производитель авто имеет в арсенале хотя бы один тип автоматической трансмиссии. Это естественный процесс. Автомобили становятся все комфортнее, и автоматическая коробка делает именно это — превращает процесс управления автомобилем из работы в комфортное времяпрепровождение. Для кого-то есть только два типа коробок — «автомат» и «механика». Таких людей совершенно не интересуют технические подробности устройства автоматов. Главное, что коробка переключается сама. Но не все так просто. Существует три основных типа автоматических трансмиссий, которые устанавливают на серийные автомобили. Теперь расскажем об этих типах более подробно.

Классический «автомат» или гидротрансформатор. Это самый старый тип автоматических коробок. В трансмиссии подобного типа нет механической связи между двигателем и колесами. Рабочим телом является специальная жидкость (ATF). Это специальное трансмиссионное масло, которое и передает крутящий момент с помощью турбин. Гидравлическая трансмиссия не лучшим образом сказывается на экономичности двигателя, если сравнивать с механическими коробками. Зато она имеет одно неоспоримое преимущество перед другими типами автоматических коробок — гидротрансформатор способен «переваривать» огромный крутящий момент. До сих пор самые мощные серийные автомобили оснащаются не «роботами» или вариаторами, а гидротрансформаторами.

На данный момент гидравлические коробки управляются электроникой, что позволяет сделать их адаптивными. То есть коробка подстраивается под манеру вождения конкретного водителя и начинает работать так, как хочется водителю. Существуют «автоматы» с ручным режимом переключения, что позволяет водителю самостоятельно повышать или понижать передачу во время движения.

Следующий тип автоматической трансмиссии — роботизированная коробка передач. По сути, это обычная механика, где передачи переключаются не вручную, а посредством специальных устройств — актуаторов. Актуатор представляет собой обычный шаговый электромотор с механизмом исполнения и редуктором. Естественно, что управление сцеплением и переключением передач осуществляется электроникой. В целом, управление «роботом» такое же, как на обычном «автомате». Разница только в том, что при активной езде роботизированная коробка переключает передачи довольно жестко, с рывками и толчками. Ресурс «робота» гораздо ниже, чем у обычного «автомата», особенно, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, с постоянной высокой нагрузкой на коробку и двигатель.

За последнее десятилетие появились роботизированные коробки с двойным сцеплением. Одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а другое за четный. Первой компанией, которая выпустила подобную коробку в массовое производство, стал концерн Volkswagen. Коробка получила название DSG. Агрегат получился противоречивым. С одной стороны коробка позволяет моментально переключать передачи, с другой стороны коробка сразу заслужила репутацию ненадежного и капризного агрегата. Кроме того, даже последняя версия DSG имеет определенные ограничения по величине максимального крутящего момента. Самые мощные автомобили концерна оснащаются не «роботами», а гидротрансформаторами. Цена «робота» с двумя сцеплениями тоже не радует. Подобная коробка стоит гораздо дороже обычной «механики» и малопригодна к обслуживанию и ремонту. Впрочем, рано или поздно подобные коробки доведут до ума. Сама идея просто великолепна.

Последний тип автоматической трансмиссии — вариатор. Основное отличие вариатора от других типов КПП — отсутствие фиксированного передаточного числа. Передаточное число меняется плавно за счет ремня, который перемещается по двум коническим направляющим. Вариатор работает плавно, что позволяет поддерживать постоянные обороты двигателя. Это непривычно для тех, кто ездил на автомобилях с классическим «автоматом» или «роботом». В последнее время появились вариаторы, которые могут имитировать фиксированные передачи.

К недостаткам данного типа трансмиссии можно отнести не слишком большой крутящий момент, который способна передать подобная коробка, относительно малый ресурс и дорогостоящую трансмиссионную жидкость, которую надо менять чаще, чем в гидротрансформаторе.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что все типы трансмиссий имеют свои достоинства и, естественно, недостатки. Гидротрансформатор «прожорлив», но надежен и прост в эксплуатации. «Робот» не любит слишком активную езду, но потребляет меньше топлива и меньше весит, что немаловажно для небольших городских авто. Вариатор экономичен и работает очень плавно, но не обладает ресурсом гидротрансформатора. Какую коробку выбрать? Решайте сами.

Вверх