Тюнинг коробки передач

Тюнинг коробки передач

Тюнинг коробки передач

Оптимальная работа трансмиссии имеет большое значение для хорошей разгонной динамики и вождения автомобиля в целом. Если предложения производителя оставляют желать лучшего, можно сделать тюнинг коробки передач, скорректировав некоторые параметры в соответствии с вашей манерой вождения.

Хорошая разгонная динамика — когда трансмиссия дает мотору работать в «правой» зоне шкалы тахометра как можно дольше, что обеспечивается близостью передаточных чисел каждой передачи. В этом случае при переключении «вверх» падение оборотов не будет заметным, а мотор быстро окажется «в моменте». Более близкие ступени КПП хороши и при переключении «вниз», так как даже на немаленькой скорости включение пониженной сделает разгон более интенсивным.

Ряды передаточных чисел обычных машин нередко имеют большие разрывы между соседними ступенями. Это порой провоцирует усиленный износ синхронизатора второй передачи — неполадка, часто встречающаяся на отечественных авто, которая возникает из-за большой разницы передаточных чисел первой и второй ступеней, так что синхронизатор вынужден уравнивать существенно отличающиеся угловые скорости валов. Это явление требует от водителя корректировать свою манеру вождения.

Справиться с этой проблемой можно, сделав заново оригинальные шестерни и валы — если у вас отечественный автомобиль, вам в этом плане повезло, так как как народные умельцы имеют немалый опыт в различных модификациях продукции отечественного автопрома. При желании нетрудно найти разные ряды — «пятый», «шестой», «одиннадцатый», «восемнадцатый», с разными передаточными числами. «Восьмой» и «двенадцатый» ряд подойдут для спокойной манеры вождения, «шестой» и «седьмой», обладающие шестью ступенями, — хороший выбор для любителей погонять и выжать всю мощность из мотора.

Какой бы тюнинговый ряд вы бы не выбрали, при его изготовлении был использован один и тот же принцип: сделать низкие передачи «длиннее» (по сравнению с серийными коробками они более скоростные), а высокие — «короче», чем стандартные, и ближе друг к другу. Хоть стартовать с места при таком раскладе чуть сложнее, дальнейшее поведение автомобиля компенсирует это: разогнав мотор на первой-второй передаче, легко достигнуть скорости, свойственной для четвертой или пятой; с нее можно перейти на третью, чтобы увеличить интенсивность разгона — словом, такой тюнинг будет весьма полезен любителям погонять и извлечь из мотора максимум возможностей.

Правда, не все так просто — при установке не каждый ряд сработается с серийной главной передачей, поэтому может возникнуть необходимость поставить короткую «кулису», изменяющую передаточное отношение привода переключения, или поставить тюнинговые пары с передаточным числом 4.33, 4.5, 4.7, 5.0. Чтобы предотвратить возможные проблемы со сцеплением, рекомендуется сменить ведомый диск на более надежный.

Вверх