Главная/Статьи/Советы по продлению жизни подвески

Советы по продлению жизни подвески

Советы по продлению жизни подвески

Подвеска автомобиля отвечает не только за безопасность, но и за комфорт во время движения; ее неисправности могут спровоцировать аварийную ситуацию.

Подвеска — система из рычагов, шарниров, пружин, амортизаторов и прочих элементов, которая служит «посредником» между кузовом и дорожным покрытием. Она обеспечивает постоянный контакт колес и асфальта, гасит нагрузки, не дает автомобилю крениться из-за центробежных сил.

Чтобы подвеска прослужила максимально долго, стоит следовать таким правилам:

  • не нагружать автомобиль без экстренной необходимости — обычно в руководстве по эксплуатации указано, сколько груза может перевезти транспортное средство без вреда для него. Значительная перегрузка, постоянная перевозка грузов на неприспособленном для этого автомобиле ускоряет износ упругих элементов подвески. Если же он на большой скорости влетит в яму или наедет на препятствие, есть риск пластической деформации или даже разрушения отдельных деталей.
    Если срочно нужно перевести груз, вес которого превышает максимально допустимый для вашей модели авто, надо двигаться крайне осторожно, на невысокой скорости, а по приезду тут же заняться разгрузкой, не затягивая время;
  • придерживаться рекомендаций производителя касательно ширины шин, вылета диска и прочих параметров — их несоблюдение увеличивает нагрузку и может лишить владельца гарантии. Кроме влияния на износ подвески, меняется поведение машины на дороге, усиливается стирание покрышек, повышается риск возникновения аварийной ситуации;
  • профилактический осмотр подвески водителем перед поездкой на большое расстояние, а также перед наступлением зимы, ведь движение по обледенелой и заснеженной дороге дополнительно ее нагружает;
  • обслуживание в надежном автосервисе со всем необходимым оборудованием, квалифицированными мастерами и оригинальными запчастями;
  • регулярное проведение диагностики подвески в установленные производителем сроки: для отечественных машин надо показаться мастеру в среднем после 10 000 км пробега, для иномарок — после 30 000 км;
  • своевременное обращение к специалистам при изменении поведения автомобиля на трассе: непрямолинейном движении, появлении сторонних вибраций и звуков, раскачивании кузова, неравномерном или ускоренном износе шин, после удара о препятствие на дороге.
Вверх