Главная/Статьи/Самостоятельное покрытие порогов антигравием

Самостоятельное покрытие порогов антигравием

Самостоятельное покрытие порогов антигравием

В этой статье речь будет идти о самостоятельном нанесении антигравия на пороги автомобиля в гаражных условиях.

Всем известно, что пороги, ручки на дверях и многие другие части кузова авто, с которыми неизбежен ежедневный контакт, со временем затираются, на них появляются повреждения. Обувь, в частности каблуки, наносит повреждения покрытию порогов в виде царапин, а с течением времени они превратятся в потертости. Если не уделить этому внимания, то потертости доберутся до металла, и появится коррозия. Также это испортит внешний вид авто, и, если возникнет желание его продать, снизит цену.

Существует несколько способов решения этой проблемы. Можно использовать накладки или воспользоваться «бронепленкой». Ей обтягиваются места, более всего подвергающиеся контактам с обувью. Есть и еще один вариант — покрытие порогов антигравием, этот способ наиболее дешевый и популярный.

Что такое антигравий?

Это продукт, обеспечивающий защиту днища авто. В его основе используется синтетическая смола и каучук.

Он быстро высыхает, долгое время защищает кузов машины. Сам он тиксотропный. При нанесении нужно избегать разбрызгивания и подтеков, имеет хорошую адгезию. После высыхания образуется структурированная пленка с хорошей плотностью и эластичностью. Отлично защищает от ржавчины и ударов мелких камушков.

Такие средства не наносятся на систему выхлопа, тормозную систему и на детали силового агрегата.

Для работы нужно подготовить:

  • Баллон антигравия желаемого цвета;
  • Малярный скотч и любую бумагу (все это потребуется в большом количестве);
  • Обезжиривающее средство (например, «Уайт Спирит»);
  • Помещение с хорошим светом.

Процесс нанесения антигравия

1. Сначала нужно подготовить место, которое будет окрашиваться. С порогов следует снять пластиковые накладки, это не трудно, они крепятся на защелки.

2. Пороги нужно помыть, и дать им высохнуть. Затем следует решить, какого размера и формы будут антигравийные накладки. Теперь с помощью обезжиривающего средства очищается поверхность, на которой будет наноситься антигравий.

3. При помощи малярного скотча и бумаги клеятся границы нанесения антигравия. В этом процессе следует быть осторожным. Границы делаются ровными, с одинаковой шириной, иначе вся проделанная работа не придаст автомобилю эстетики. С помощью линейки и маркера отмечаются границы начала и конца антигравия. При нанесении из баллона нужно соблюдать дистанцию 20—30 см., а значит необходимо защитить больше соседних частей, чтобы антигравий не попал на них.

4. После подготовки поверхности наносится мастика. Ее наносят осторожно и тоже на дистанции 20—30 см. Мастика наносится несколькими слоями, подтеки и наплывы должны отсутствовать. Между нанесением слоев делается пауза 7—10 мин. для подсыхания.

5. Малярный скотч снимается после подсыхания антигравия приблизительно через 10—15 мин. Снимать его нужно аккуратно, иначе можно повредить ровные края получившейся накладки. С кузова скотч снимается не менее аккуратно, иначе есть риск повредить лакокрасочное покрытие, так как оно бывает низкокачественным.

6. Затем антигравию нужно полностью высохнуть, это займет не меньше 2—3 часов. Окончательно он затвердеет примерно через 24 часа. Лучше всего на протяжении этого времени не ездить на машине.

Нельзя забывать и о мерах предосторожности. Требуется зафиксировать двери, чтобы они случайно не закрылись, так как мастика еще не затвердела, и если двери закроются, то это испортит всю проделанную работу.

Завершив все работы, штатные накладки следует вернуть на место, собрать инструмент, и теперь можно радоваться полученному результату.

Вверх