Карбюратор — один из важных элементов системы двигателя внутреннего сгорания, который работает на бензине. Он служит резервуаром для смешивания воздуха и бензина, а также для дальнейшей подачи этой смеси в двигатель. Уже самые первые автомобили были оснащены карбюратором, но сегодня все чаще его заменяют инжектором, который представляется более экономичным. В процессе эксплуатации нередко карбюратор выходит из строя. Ниже рассмотрены основные причины, вызывающие его поломку.
Потеря бензина
Утечка топливного ресурса в первую очередь обусловливает неисправность карбюратора. Регуляция количества топлива происходит методом использования поплавка. Причиной протекания может быть неисправность корпуса, испорченный поплавок или повышенное нагнетание. Если нагнетание бензина не повышенное (не выше 7 PSI), то желательно исследовать поплавок: возможно, он не выполняет своих функций и опускается на дно корпуса. При исправности поплавка необходима замена всего корпуса.
Гарь на свечах зажигания
Наличие углеродного материала, сопровождающегося резким запахом, говорит о превышении количества подаваемого бензина. Причиной такой неисправности может быть перегоревший клапан. В случае исправности клапана проверьте корпус: по всей видимости, существуют неполадки с уровнем подаваемого топлива.
Перебои функционирования двигателя на холостом ходу
Когда при движении увеличивается количество оборотов холостого хода, а при давлении на педаль газа количество оборотов возвращается к исходным показателям, это говорит о неполадках в приводе между педалью и карбюратором, при этом неисправность последнего маловероятна. Провод необходимо отключить от карбюратора и на рабочем двигателе вручную привести в движение дроссель. Возвращение количества оборотов к стандартным показателям определяет проблему привода.
Как правильно настроить карбюратор
Карбюратор довольно прост в эксплуатации и не нуждается в сложном техническом уходе. Хорошая настройка обеспечит бесперебойную работу этой важной части системы двигателя. Настройку производят на разогретом двигателе. В первую очередь необходимо проверить наличие вакуума в трубке контроля опережения.
В современных автомобилях карбюраторная система используется редко. Подача топлива и воздуха в двигатель внутреннего сгорания осуществляется напрямую. Однако, в более сложных условиях эксплуатации наличие карбюратора добавляет преимущество транспортному средству. Современная инжекторная система значительно снижает расход топлива и при хорошем качестве бензина увеличивает срок службы системы подачи топлива.