Главная/Статьи/Причины и способы устранения запотевания фар

Причины и способы устранения запотевания фар

Причины и способы устранения запотевания фар

Запотевшие фары – достаточно неприятное и небезопасное явление, оно случается все чаще и стало существенной проблемой для водителей. На вопрос о причинах запотевания фар каждый автовладелец имеет свой ответ. Далее речь будет идти о причинах, из-за которых запотевают фары, и вариантах решения этой проблемы.

Капли влаги, образующиеся внутри корпуса фары, представляют собой конденсат. Именно с ним пытаются бороться те, кто никогда не слышал про вентиляцию и равномерное распределение тепла. Обычно фары могут запотеть в сырую или дождливую погоду. Езда с такими фарами очень опасна как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов, ведь фары, покрывшиеся конденсатом, плохо пропускают свет, а это может полностью вывести их из строя.

Для понятия причин запотевания фары нужно знать как она устроена. В современных автомобилях фары выглядят как герметичный моноблок, который состоит из переднего стекла корпуса (обычно пластикового) и отражателей. Когда лампы работают, они вырабатывают тепло, а ему нужно куда-то деваться. Чтобы отвести это тепло автомобили оснащаются специальными вентиляционными отверстиями, в них располагаются клапаны и воздушные заслонки. Обобщить все используемые системы вентиляции довольно трудно, так как каждый производитель автомобильной оптики пользуется своими понятиями об эффективности работы этих систем.

Перепады температур и регулярное включение/выключение фар повышает вероятность образования конденсата внутри них. Но если фара запотевает, значит, есть неполадка в системе ее вентиляции или она разгерметизировалась.

Причины запотевания фар

1. Нарушена конструкция оптики. Часто разгерметизация случается при ДТП или после доработок, например, установив ангельские глазки, ксенон и так далее. После того, как оптика была разобрана, главное правильно ее собрать обратно, не забывая о вентиляции. Когда фара имеет вполне исправный вид, в конструкции все равно могут найтись дефекты. Даже самая мелкая трещина может быть причиной ее запотевания.

2. Плохо установлены лампы. Плохая или кривая установка ламп также является причиной запотевания. В местах контакта лампы с фарой может остаться щель, а из-за нее может образовываться конденсат внутри фары.

3. Засор вентиляционных каналов. При длительном использовании пыль и влага забивают вентиляцию, из-за чего фара запотевает. Бывают случаи, когда автолюбители сами создают себе неприятности. Например, некоторые водители решают, что лишние отверстия в фарах не нужны и чем-либо заклеивают их. После таких действий фары запотевают, тускнеют и выходят из строя.

Что предпринять?

1. Сначала следует отыскать причину запотевания фар. Нужно внимательно ее осмотреть и предусмотреть возможную разборку.

2. После того, как фара будет снята, ее нужно тщательно осмотреть, также нужно проверить герметизацию стыков.

3. При запотевании одной фары, ее нужно сравнить со второй, не запотевающей, фарой и попытаться отыскать в них отличие. Скорее всего, засорилось отверстие вентиляции.

4. Если в фаре стал появляться конденсат после разборки, то вероятнее всего, на стыках нет герметичности. Нужно опять разобрать фару, помыть и почистить, а затем собрать, соблюдая все правила. Также следует осмотреть целостность прокладок и сальников.

5. Образование трещины. Когда трещина обнаружилась на корпусе, то можно попробовать ее чем-то заклеить, а если же она на самом стекле, тогда нужно менять стекло или всю фару целиком.

6. Самым простым вариантом избавления от запотевания является использование силикагеля. Это вещество имеет вид прозрачных гранул. Они с большой эффективностью впитывают любую влагу и не позволяют ей скапливаться на поверхности. Способ простой и не может решить проблему целиком, но он достаточно действенный.

Во всех перечисленных случаях не рекомендуется затягивать с ремонтом или устранением неисправностей, это может привести к ухудшению ситуации и выходу из строя дорогих ламп. Но самое важное, что из-за некорректной работы оптики есть риск, что фары перестанут работать вообще, а это грозит ДТП.

Вверх