Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Правильная замена поврежденного колеса

Правильная замена поврежденного колеса

Правильная замена поврежденного колеса

Любому инструменту, оборудованию или технике за определенный период времени наступает конец. Так и с заменой колеса автомобиля. Каждый водитель когда-нибудь столкнется с этой проблемой. На первый взгляд она легко решается — доехать до ближайшего автосервиса и устранить неполадку. Но есть случаи, когда доехать к специалистам невозможно, и приходится ремонтировать автомобиль своими силами.

Многие люди, получившие водительское удостоверение, не знают, как заменить пробитое колесо; более того, не догадываются о том, что у них в багажнике лежит «запаска». Поэтому эта статья — пошаговая инструкция, которая научит вас правильно производить замену колеса автомобиля.

Признаки неисправности колеса

Если за рулем вы почувствовали, что автомобиль начал уходить в одну из двух сторон, а управлять машиной стало значительно тяжелее, то это говорит о том, что у вас повреждено одно из передних колес. При заносе автомобиля, потери скорости — одно из задних. Не волнуйтесь, аккуратно выровняйте автомобиль на дороге и остановитесь у обочины.

Безопасность превыше всего

  • После того, как автомобиль окажется у обочины, заглушите и поставьте его на стояночный тормоз (ручник), а лучше перестрахуйтесь и включите первую передачу. У кого коробка передач автоматическая, то следует поставить автомобиль в режим паркинга (P);
  • Далее включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить проезжающих мимо о том, что у вас возникла проблема. Обязательно надеть на себя фликер, а лучше — световозвращающий жилет;
  • Выставить аварийный знак. Если это ненаселенный пункт, то расстояние от автомобиля к знаку должно составлять 40 метров, а если остановка была произведена в населенном пункте, то расстояние должно составлять 15 метров;
  • После этого, обнаружить колесо, которое повреждено;
  • Если повреждено переднее колесо, то противооткатные упоры (кирпичи, доски) ставятся под задние колеса и наоборот.

Основные инструменты для замены

У каждого автомобиля в багажнике находятся инструменты для замены пробитого колеса. Если вы не знаете, где они находятся, посмотрите в бардачке инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указано название и точное месторасположение инструментов. Или загляните под коврик багажника, там наверняка окажется:

  • Запасное колесо;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Без этих инструментов вы не сможете заменить колесо своими руками. Кстати, у некоторых автомобилей определенных марок и моделей есть дополнительные инструменты:

  • Секретка;
  • Торцевой ключ;
  • Регулировочные шпильки.

Домкрат предназначен для того, чтобы поднять часть автомобиля. Есть несколько видов домкратов, но самым ходовым является ножничный, так как он занимает мало места в машине и по весу не такой тяжелый как остальные. Баллонный ключ нужен, чтобы ослабить зажимные гайки колес. Состоит он из торцевого ключа, на одной стороне которого находится головка, а на другой рычаг.

Важный момент. Всегда перед длинной поездкой проверяйте давление в «запаске». Позаботьтесь о том, чтобы оно было полноразмерным, и при замене колеса можно было доехать к пункту назначения. Но если в багажнике лежит малоразмерная «запаска», то проехать вы сможете не более 100 км. Теперь давайте перейдем к процедуре замены поврежденного колеса.

Снимаем поврежденное колесо

  1. Подготовка. Перед снятием колеса попросите всех пассажиров выйти из салона, затем положите «запаску» и необходимые инструменты рядом с пробитым колесом. Запасное колесо следует подложить под машину в качестве страховки, а не прислонять к автомобилю, так как оно может сделать небольшие царапины или покатиться.
  2. Откручиваем болты. Для начала снимем колпак с диска, если он имеется. Далее берем баллонный ключ и ослабляем болты. Сделать это можно только всем своим весом, поэтому не бойтесь прыгнуть несколько раз на баллонный ключ. После того, как болты ослаблены, их легко можно открутить рукой, но делать это нужно когда колесо над землей.
  3. Поднимаем автомобиль. Для этого у нас есть домкрат, который следует устанавливать под специальные гнезда (усиленные места), которые, как правило, находятся сразу перед задним колесом и позади переднего. Еще они обозначаются в виде вырезов внутри порогов, так что найти их не проблематично. Но учтите, если домкрат будет установлен не на эти гнезда, то придется обращаться в автосервис.
  4. После установки домкрата начинайте крутить рукоять по часовой стрелке, пока колесо не будет касаться земли. Если домкрат начинает уходить под грунт, следует подложить под него дощечку или что-нибудь твердое. Следите, чтобы домкрат не кренился, а стоял ровно, иначе автомобиль может соскочить с него и нанести вам травмы.
  5. Снимаем поврежденное колесо. Это делать следует так, чтобы руки находились перпендикулярно земле. Недопустимо, чтобы руки были под колесом или под аркой автомобиля.
  6. Ставим «запаску». Чтобы зафиксировать запасное колесо, нужно отверстия ступицы соединить с отверстиями, которые находят на диске колеса. Затем вставьте колесо в ступицу и закрутите болты руками. Болты нужно закручивать крест-накрест, чтобы не было перекоса и неравномерной затяжки, а последний болт лучше закручивать один из верхних. Не стоит закручивать их всей силой, так как автомобиль может соскочить с домкрата. Сделайте это после того, как опустите машину.
  7. Опускаем автомобиль. После того, как работа завершена, убираем из-под машины пробитое колесо, которое служило нам страховкой, и опускаем домкрат. Берем баллонный ключ и окончательно зажимаем болты. Если отверстий для болтов четыре или шесть, то зажимать следует противоположные болты. А если отверстий пять, то зажимать следует так, как будто рисуешь пятиконечную звездочку. После этого проверьте давление в «запаске» и сложите весь инструмент обратно.

Проблема решена, но заехать на СТО придется, чтобы решить вопрос с пробитым колесом. Если ничем не помогут, то придется покупать новое, как можно скорее.

Вверх