Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Главная/Статьи/Правильная установка автомобильных зеркал

Правильная установка автомобильных зеркал

Правильная установка автомобильных зеркал

Правильно отрегулированные центральное (салонное) и боковые (наружные) зеркала заднего вида минимизируют мертвые зоны, от которых избавиться полностью практически невозможно, а также снижают риск попадания в неприятные дорожные ситуации и создают комфортные условия для работы водителя.

В Правилах дорожного движения (ПДД) настройка отражающих элементов не регламентирована. Некоторую информацию по данному вопросу получают водители от инструкторов автошкол и более опытных коллег после завершения обучения, чем и руководствуются в своей повседневной жизни, внося коррективы по мере накопления личного опыта. Единого мнения об их настройке нет. Компактное руководство, изложенное ниже, представляет собой лишь один из вариантов. Оно создано с учетом многих рекомендаций.

На практике применяются два вида настройки зеркал

1. С частичным накладыванием их полей обзора друг на друга, когда в наружных устройствах видны края кузова транспортного средства. Этот вид изучается в автошколах. Он характерен тем, что обстановка, сложившаяся за каждым из задних углов корпуса машины, видна и в центральном, и в одном из боковых зеркал, что позволяет водителю лучше ориентироваться в потоке автомобилей. Кроме этого, такая настройка облегчает парковку, проезд по узким местам, объезд препятствий и маневрирование в пробке.

2. Без перекрытия зон обзора. Такая настройка подходит только опытным водителям, которые свободно ориентируются без видимости кузова в боковых отражающих элементах при нахождении в привычной позе. Если же он посмотрит в наружное зеркало слегка отклонив голову в сторону, то и кузов попадет в поле его зрения. Этот способ минимизирует мертвые зоны, но затрудняет маневрирование в отдельных случаях. Из-за этого к нему нужно относиться с повышенной осторожностью.

Как осуществляется настройка зеркал

Правильная установка отражающих элементов возможна лишь при участии в регулировке двух человек и нахождении автомобиля на ровном месте. При этом водитель сидит на отрегулированном под него рабочем месте и подает команды помощнику, который, находясь вне машины, выставляет боковые зеркала. Когда водитель, сидящий ровно, увидит слева и справа части кузова, занимающие не более десятой части всего обзора каждого из зеркал, а линия горизонта находится на их серединах, регулировка будет считаться завершенной.

Отдельные водители со стажем хотят видеть нижнюю часть задних колес и поверхность дороги, для чего на больший угол отклоняют зеркала к земле.

После первоначальной настройки отражающих элементов помощник обходит зад автомобиля на удалении нескольких метров от него, а водитель следит за ним по зеркалам. Если помощник теряется из поля зрения, то настройка уточняется. В идеале мертвых зон быть не должно. На практике же их удается лишь минимизировать.

Примечания

  • наибольшая мертвая зона располагается в направлении, соответствующем цифрам четыре и пять циферблата часов. Несколько меньше — цифрам восемь и девять. Такое расположение мертвых зон накладывает ограничения на выполнение резких маневров при движении. Следует учесть, что число 12 здесь соответствует направлению вперед;
  • после приобретения новой машины необходимо выполнить настройку ее зеркал с привлечением помощника, чтобы исключить или максимально сократить мертвые зоны;
  • внесение изменений в регулировку кресла водителя требует корректировку настройки отражающих элементов;
  • менять положение водительского сиденья и зеркал в процессе движения запрещается;
  • ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства даже без одного предусмотренного его конструкцией зеркала;
  • следовать советам опытных водителей, не пользующихся центральным (салонным) зеркалом или не слушать их — решает каждый самостоятельно;
  • установка дополнительных отражающих элементов производится в случае необходимости. При этом не рекомендуется использовать накладные сферические совместно с боковыми плоскими, т. к. такое размещение меняет поле зрения;
  • во время движения необходимом постоянно пользоваться зеркалами заднего вида, смотря в них не более секунды при спокойной обстановке впереди.

Надеемся, что данное руководство пригодится и тем, кто только что получил права, и многоопытным водителям. Всем желаем счастливого пути!

Вверх