Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Как подготовить автомобиль к лету?

Как подготовить автомобиль к лету?

Как подготовить автомобиль к лету?

Профилактика машины перед наступлением летнего сезона, как ни странно, даже более серьезный и затратный процесс, чем подготовка к зиме, когда бывает достаточно «переобуть» колеса и заменить «омывайку».

На том, что потребуется сменить резину, теперь на летнюю, останавливаться, пожалуй, не стоит. Все и так об этом знают, а если уж и забудут, так об этом напомнят в потоке другие водители, радостно покручивая пальцем у виска при виде шипованной резины, бряцающей об асфальт.

Сосредоточимся на остальных подготовительных мероприятиях. Лето — это прежде всего жара, а жара — это перегрев активно работающих узлов машины; забившийся пылью и сломавшийся в самое неподходящее время кондиционер; активно «лысеющие» покрышки и другие досадные мелочи, выбивающие из колеи.

Система охлаждения

Самый актуальный для лета параметр — температура мотора. В холодное время года система охлаждения работает не на полную мощность, даже если на автомобиле установлен «горячий» движок. Но уже при потеплении до межсезонной температуры нагрузка возрастает, а вместе с ней и риск «закипания» двигателя.
Что же потребуется сделать?

Прежде всего нужно убедиться в целостности радиаторов, интеркулеров и конденсоров. Это вовсе не шутка: песок, частички щебня, активные дорожные реагенты могут серьезно навредить конструкциям радиаторных решеток, они могут даже частично раствориться. В такой ситуации речи о качественном охлаждении идти не может. А въедливая грязь, попадающая в радиатор после смывания с лобового стекла, может основательно забить решетчатые отверстия, поэтому желательно их промыть. Причем делать это надо аккуратно, а то и до гидроудара недалеко по причине небрежного мытья, да и компьютерную начинку мотора и фар можно ненароком залить. Лучше всего доверить мойку специалистам, заказав на СТО промывку и чистку радиаторов, как отдельную процедуру, тогда все решетки будут разобраны и тщательно очищены. А вот просить в процессе обычной мойки промыть решетки нежелательно — мастера могут перестараться и этим только навредить.

Расположение некоторых масляных радиаторов АКПП и двигателя может быть весьма неожиданным, например, как у крупных внедорожников — в нишах колес.
Все эти приспособления следует тоже тщательно очистить.

Но это еще не все меры по подготовке системы охлаждения к лету. Например, нужно протестировать все приборы, отвечающие за изменение температурных режимов — тестеры и датчики температуры. Электронику, конечно, должны проверять специалисты.

В сервисе, куда придется обращаться в любом случае, специалисты без напоминаний могут проверить уровень и качество антифриза и других ОЖ. А вот на работу системы вентиляции могут и не обратить внимания. Поэтому вентиляторы нужно пометить отдельным пунктом в «летнем чек-листе». Нужно протестировать, работают ли вообще, как работают на разных скоростях, как перестраиваются с одного режима на другой.

Кондиционер

Если в машине имеется кондиционер, его также надо тщательно проверить и подготовить. О конденсоре (решетке кондиционера) уже говорить отдельно не будем, поскольку он чистится вместе с остальными радиаторами.

Теперь нужно заправить систему кондиционирования машины специальным веществом — хладагентом. Это несложно сделать как в универсальной автомастерской, так и в специализированном сервисе. Во втором случае заливка хладагента может обойтись дешевле, но если потребуется ремонтировать что-либо, то получится значительно дороже, чем в обычной мастерской. В целом же, если не позаботиться о герметичности и перезаправке системы кондиционирования, то надеяться на прохладу в салоне тоже не стоит.

Ходовая часть

Весной и ближе к лету асфальт на наших дорогах особо «хорош», поэтому возрастает риск возникновения всяких неприятностей с подвеской, которая испытывает чрезмерную нагрузку из-за многочисленных рытвин и трещин на дорожном полотне.

Кроме того, за весну могут существенно «состариться» резиновые элементы под авто, не выдержав контраста ночных и дневных температур. Вдобавок нужно учесть и дорожные «удары», которых редкий водитель избежит зимой.

Довольно часто случается, что после «переобувания» машины летняя резина начинает стремительно изнашиваться. Причиной этому может стать испорченная подвеска и последовавшая за этим трансформация развала-схождения. Поэтому подвеску желательно перед летом проверять, даже если визуальный осмотр тревоги не вызывает. Посещение развального стенда тоже не помешает.

Вверх