Главная/Статьи/Форсаж спустя 16 лет? На автосалоне в Женеве представлена новая Toyota Supra

Форсаж спустя 16 лет? На автосалоне в Женеве представлена новая Toyota Supra

Форсаж спустя 16 лет? На автосалоне в Женеве представлена новая Toyota Supra

Современный мир автомобилей стал как никогда практичным. Всё большим спросом пользуются семейные микроавтобусы на автоматической коробке и большие внедорожники, а среди легковых машин всё чаще встречаются автомобили в кузове универсал.

Первая часть фильма «Форсаж» или знаменитые «Андеграунд» серии игр Need for Speed вышли уже более 15 лет назад. В те времена невероятной популярностью, во многом благодаря им, пользовались спортивные, непрактичные автомобили в кузове купе, с низкой посадкой, литыми хромированными дисками, дополнительными приборами на панели и мощными двигателями с большим потенциалом, который можно было развивать хорошим тюнингом.

Времена изменились, дети того поколения выросли, мечты о быстрых и красивых машинах постепенно угасли, а сейчас остаются только несбывшимися во многом по их же воле мечтами.

По сравнению с 80-ми, 90-ми и началом 2000-х, спортивные авто пользуются гораздо меньшим спросом, не считая предпочтений любителей, которых на дорогах не так часто встретишь. Потому и производители перешли на практичные и экологически чистые модели, уделяя внимание при создании уже совсем другим вещам.

Модельный ряд знаменитого когда-то своими спортивными купе Toyota, в последний десяток лет запомнился выходом и постоянным усовершенствованием таких автомобилей как Toyota Camry, пользующихся большим спросом в России и странах СНГ, более престижным Avalon, который является в каком-то смысле конкурентом Camry, Corolla и других.

И, конечно же, не стоит забывать о роскошных, больших внедорожниках Toyota Land Cruiser и Highlander.

Спортивные автомобили Toyota не выходили уже долгое время, а легендарная Toyota Supra не выпускалась уже целых 16 лет.

Изначально Toyota Supra появилась как Celica Supra, которая была выпущена в 1978 году. Первое поколение было экспериментом. Второе поколение, известное как A60, также было построено на базе Celica, но имело внешние отличия в виде открывающихся фар и иных размеров. Примечательно, что второе поколение было разработано в сотрудничестве с компанией Lotus. Машина имела такой потенциал, что было решено отвязать Supra от Celica и сделать её уже отдельной моделью.

Supra A70, выпущенная в 1986 году стала настоящей легендой гонок. Её неповторимый аэродинамический дизайн, с теми же открывающимися фарами и удлиненным капотом пользуется популярностью до сих пор. Трехлитровый двигатель с турбонаддувом использовался изначально, но самым известным стал 1JZ в 2.5 литра, который в настоящее время имеет большой спрос на рынке.

Самым популярным автомобилем в серии стала последняя модель, выпущенная в 1993 году. Toyota Supra MKIV (A80), та самая, которую мы все так полюбили благодаря фильму «Форсаж» и серии гоночных игр Need for Speed. Совершенно новый обтекаемый дизайн со спойлером и спортивные небольшие габариты, вкупе с мощным двигателем 2JZ выдавали небывалую мощность. Из того же легендарного фильма, фраза «Эта тачка будет первой», стала пророческой. Многие считают сцену с гонкой против Ferrari и последующей победой нереалистичной, но двигатель 2JZ способен и не на такое. Мощность в 320 л. с. в стоке, с двумя турбинами это очень серьезно, а учитывая возможные улучшения, которые нередко применяют на практике уже в наше время, автомобиль Toyota Supra выпущенный в начале 2000-х, способен дать фору новым суперкарам, о которых, мечтают уже современные дети.

Новая Toyota Supra была представлена на Женевском автосалоне в качестве гоночного концепт-кара. Внешний вид автомобиля A90 сильно напоминает своего предшественника. Ставший культовым дизайн сделали еще более плавным и изогнутым, добавив воздухозаборники, сплиттер, диффузор, боковые юбки и еще более широкое антикрыло. Учитывая что это выставочная, гоночная модель, всего этого, скорее всего не будет на серийном купе.

Если внешний вид очень напоминает A80, и в новом спортивном авто легко можно узнать модель Supra, то с платформой всё куда более сложно и неоднозначно. Ввиду сотрудничества Toyota с концерном BMW, Supra построена на той же платформе что BMW Z4. По предварительным данным известно, что двигатель тоже будет от BMW, вместо улучшенного 2JZ.

Многие критики восприняли эту информацию в штыки. Даже тот факт, что Toyota в отличие от BMW скорее будет на механической коробке, а сам автомобиль будет более спортивным, чем его соратник, не сильно отличает новую Supra от новой Z4. Немецкий автомобиль славится своей надежностью и способным двигателем, но японскому собрату сильно уступает.

Хорошо это или плохо? Отреагировать можно по разному, но из-за платформы BMW, новая Toyota получила множество отрицательных отзывов, ведь по сути, это уже не старая добрая «японка», которая была эталоном. Но ведь второе поколение тоже было разработано с участием сторонней компании, а сама модель изначально была модификацией. Поэтому, не стоит так однозначно утверждать, что Supra 2019 не станет отличным автомобилем. Свою предшественницу ей не обогнать, ни на дороге, ни в сердцах людей, но возможно, она станет легендой своего времени.

Вверх