Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

При покупке автомобиля люди не всегда думают о нюансах его эксплуатации, учитывая только комфорт и простоту управления. Выбирая коробку-автомат, следует знать, как правильно за ней ухаживать для максимального продления её срока службы.

Нужно ли менять масло в АКПП

Многие разработчики авто с коробкой-автомат утверждают, что масло в трансмиссии в замене не нуждается и рассчитано на полный срок службы транспортного средства. Такую информацию можно прочесть в паспорте авто. Это обусловлено средними сроками эксплуатации машины в Европе. Примерно 5 лет с момента покупки или 150 тыс. км. пробега — оптимальные параметры работы новой коробки без замены трансмиссионной жидкости, далее требуется провести сервисное обслуживание.

Производители же трансмиссии говорят, что масло надо менять, опираясь исключительно на пробег автомобиля. Для различных марок АКПП указываются свои допустимые пределы. Ведь внутри коробки передач множество деталей, постоянно трущихся между собой и засоряющих масло металлической пылью.

Для вариаторной трансмиссии рекомендации о смене масла прописаны в паспорте. Обычно это пробег в 60 тыс. км. Тянуть с её обслуживанием не стоит, это может закончиться поломкой.

Если никакой информации о коробке передач найти не удалось ни в паспорте, ни на просторах интернета, можно следовать общим рекомендация и менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тыс. км. пробега при езде в хороших условиях окружающей среды. В авто, выпущенных до 2000 года, нужно проводить эту манипуляцию каждые 30 тыс. км. пробега.

Смена масла в АКПП при тяжелых условиях эксплуатации

Имеет смысл обратить внимание на своевременную замену масла (примерно каждые 30 тыс. км.) при:

  • каждодневной езде в городском режиме по принципу «разгон-торможение»;
  • постоянной езде по грунту, песку, заснеженной дороге;
  • частой перевозке тяжелых грузов, большого числа пассажиров;
  • пробеге трансмиссии более 200 тыс. км.;
  • буксировке других автомобилей и прицепов (не рекомендуется этого делать вообще);
  • регулярной эксплуатации в температурных режимах ниже -20 градусов и более +35.

Важно. При покупке авто, бывшего в использовании, обязательно проверьте на пригодность трансмиссионную жидкость.

Как узнать состояние масла в коробке «автомат»?

Сделать это можно только взяв пробу и капнув жидкость на чистую салфетку или обычную бумагу.

Состояние масла определяется по следующим критериям:

  • светлое, либо немного потемневшее, без примесей — замена не нужна;
  • мутное — требуется частичная либо полная замена масла. Возможно засорение мелкими частицами металла от трения деталей коробки-автомат, либо охлаждающей жидкостью АКПП из радиатора (при его неправильной работе);
  • с вкраплением стружки началось разрушение трансмиссии, простая замена масла её уже не спасет, потребуется ремонт;
  • пенится — нужно проверить его уровень. Если он в норме, значит, в коробку попадает воздух и необходимо проверить на исправность насос, кольцевые уплотнения и прокладки.

При опасениях по поводу разрушения АКПП имеет смысл слить масло и открутить поддон. Наличие стружки либо кусочков металла на картере указывает на неполадки в работе трансмиссии и требуется неотложный ремонт.

Выбор масла для АКПП

В инструкции по эксплуатации можно найти рекомендации по марке масла для конкретной модели автомобиля. Желательно найти именно такое, либо его полный аналог.

Смешивание двух разных трансмиссионных жидкостей недопустимо, это повлечет за собой разрушение АКПП. Полная замена масла на другое допускается только при условии разборки коробки передач и гидротрансформатора.

Для трансмиссии применяются только жидкости с аббревиатурой ATF. Они способны выдерживать температуры от -30 до +130 градусов.

Что еще понадобится при замене масла ATF?

При обращении в сервисный центр обычно докупать ничего не требуется. Для ремонта на обычной станции техобслуживания надо приобрести заранее фильтр АКПП (если сделан из фетра) и прокладку поддона. Фильтра из металлической сетки менять не нужно, они рассчитаны на весь период работы коробки передач. При подозрении на проблемы в работе АКПП работники автосервиса должны провести диагностику режимов переключения передач и уровень давления масла.

Коробка «автомат» обслуживается примерно так же, как двигатель автомобиля. Осмотр состояния масла следует проводить как можно чаще, во избежание серьезных поломок по причине его несвоевременной замены.

Вверх