Главная/Статьи/Восстановление литых дисков

Восстановление литых дисков

Восстановление литых дисков

Вид автомобиля очень сильно зависит от красоты колёсных дисков. Очень часто они подвергаются коррозии от соли на дороге, сколам от камней, царапинам от бордюров. И если простые, металлические диски можно обновить, купив красивые колпаки, алюминиевые, литые диски, колпаками не спасешь. Для восстановления внешнего вида дисков можно отдать их в мастерскую. Однако при желании и небольших усилиях покраску и реставрацию литых дисков, можно произвести и в домашних условиях. Для этого нам понадобится произвести несколько последовательных действий.

Подготовка к покраске

Для начала, разумеется, необходимо снять колесо. Если есть комплект запасных колес, то можно переобуть и весь автомобиль. Если нет — можно работать с каждым колесом поочередно, а можно и поставить автомобиль «на кирпичи», ну или за лучшее не на кирпичи, так как они могут треснуть под весом машины, а на что-то деревянное, например, на пни. Затем берём металлическую щетку, мочалку и хорошо вымываем диски с двух сторон. С помощью наждачной бумаги, необходимо удалить старую краску с лаком, после чего на лицевой стороне хорошенько просмотреть и отметить маркером все царапины и сколы. Для того чтобы используемые для реставрации материалы хорошо держались на диске, необходимо обезжирить его поверхность. Для этого берем растворитель (например «Уайт-спирит») и обезжириваем те места, где есть сколы и неровности, а за лучшее, весь диск целиком. Следующий шаг — загрунтовываем те места, где есть неровности. Это необходимо для того, чтобы наложенный слой шпаклевки, хорошо держался и не отвалился от вибраций в процессе езды. Шпаклевать будем простой шпаклевкой по металлу.

После того как все неровности зашпаклеваны, даем высохнуть шпаклёвке, и с помощью водостойкой наждачной бумаги (№ 800) зачищаем те места, где шпаклевали. Зачем нужна водостойкая наждачка? – затем, что некоторые шлифуют автомобильные шпаклеванные автомобильные детали, моча наждачку в воде, чтобы она не так быстро засорялась и зашлифовывала более гладко. Однако, на наш взгляд это не принципиально. Можно шлифовать без воды. Зашлифовав все до идеально гладкой поверхности, аккуратно обклеиваем каждое колесо скотчем и бумагой для того, чтобы краска не попала на резину.

В том случае, если есть возможность снять резину с ремонтируемого диска — ее лучше снять, это сильно упростит весь процесс покраски.

Дальше на диски нужно аккуратно нанести грунтовку. Но перед этим обязательно нужно полностью пройтись по площади диска растворителем. Грунтовка, очень желательно должна быть с отвердителем. Её можно купить как в баллончике, так и в банке, для нанесения пульверизатором. После первого слоя нужно подождать пока она хорошо высохнет, взять наждачную бумагу (№ 1200) и аккуратно пройтись по всей загрунтованной поверхности, чтобы сбить все возможные остатки и окончательно подготовить диск к нанесению еще одного слоя грунта и затем самой краски.

Покраска

Следующий этап — подбор краски для дисков. При выборе цвета, можно включить фантазию, однако при этом лучше использовать акриловую краску. Помните, что для дисков подойдёт не любая краска. Специальную краску, которая предназначена для дисков, можно приобрести в автомагазинах. Такая краска обладает специальными свойствами и будет более устойчива к восприятию ударов маленьких камушков, пыли, грязи и всего, что еще встречается на пути. Для покраски лучше всего подойдёт помещение с хорошей вентиляцией, но можно красить и на улице. Главное, чтобы не было сильного ветра, комаров и различных насекомых, которые с радостью присядут на ваш свежеокрашенный диск, испортив гладкую поверхность, только что нанесенной краски.

Диски советуем установить на какие-нибудь подставки, например, на деревянные дощечки, чтобы было удобно красить, и чтобы пыль с земли не попадала на краску. При покраске нужно в первую очередь красить все труднодоступные места, а затем можно пройтись и по всей площади диска. Красить необходимо в два слоя. После нанесения первого слоя краски, необходимо подождать пока он высохнет, прежде, чем наносить второй слой.

Вверх