Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
В каких случаях резина требует срочной замены

В каких случаях резина требует срочной замены

В каких случаях резина требует срочной замены

Качественная и дорогая резина сама по себе не обеспечивает полной безопасности на дороге. За покрышками нужно постоянно следить, регулярно проверяя их степень изношенности. Ведь от состояния колес напрямую зависит ваша личная безопасность во время вождения.

Поэтому каждый водитель должен четко знать, когда требуется срочная замена покрышки, а когда ее внешняя «потрепанность» еще не достигла критических пределов. Для этого необходимо разбираться в параметрах, определяющих уровень изношенности шин. Об этом мы сегодня и поговорим.

Западные технические регламенты позволяют использовать автомобильную резину до десяти лет. В нашей стране этот срок сокращен в два раза. В зависимости от условий эксплуатации отечественный ГОСТ устанавливает гарантийный срок использования покрышек от четырех до шести лет.

Срок жизни шины во многом зависит от самого водителя и манеры его вождения. Старайтесь поддерживать постоянное давление в покрышке, не притирайтесь к бордюрам и аккуратно объезжайте глубокие выбоины на дороге и ямы с острыми краями. Внимательно следите за техническим состоянием «ходовки» и рулевой системы автомобиля. Например, неправильно выставленный развал колес может очень быстро «уничтожить» даже самую качественную резину.

Не забывайте также, что шина это расходник. Поэтому рано или поздно ее все равно придется менять.

Правила ПДД

Существуют специальный перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Основным параметром для определения степени изношенности резины служит остаточная глубина протектора. На легковых автомобилях этот показатель не должен быть ниже 1,6 мм для летних шин. С завода такие покрышки выходят с глубиной протектора от 7,5 до 9 мм.

На зимних колесах данные значения будут выше по понятным причинам. Новую резину выпускают с глубиной протектора от 9 до 16 мм. Минимальное же значение, при котором разрешается использование шины, равно 4 мм.

Для шипованной резины также имеются свои нормы. Если на колесе осталось менее 40% шипов от общего количества, то его дальнейшая эксплуатация запрещена.

Измерить глубину протектора, конечно, можно и вручную. Но лучше это делать в специализированных центрах у мастеров. Дело в том, что протектор может изнашиваться неравномерно по всей поверхности колеса. И если в одном месте его глубина вполне соответствует норме, то в другом он может быть изношен до невозможности. В специализированных автосервисах же имеются специальные приборы, которые гарантируют точность измерения.

Индикатор износа

Многие производители шин для удобства автолюбителей снабжают свою продукцию специальными индикаторами износа. Обычно это такая маленькая поперечина, соответствующая по высоте минимально разрешенной глубине протектора. Она размещается в канавке протектора и может отличаться по цвету и размеру у разных производителей. Чтобы автолюбитель быстро отыскал эту маленькую метку, её помечают буквами TWI, логотипом фирмы или же треугольным знаком.

Иногда производитель размещает индикатор в виде линейки на самом протекторе. Каждое деление снабжено цифрами, которые соответствуют размеру глубины протектора в данный момент. Эти маркировки постепенно стираются вместе с резиной.

Некоторые шины снабжены впаянными в покрышку специальными кольцами разного цвета. Пока протектор новый вы не сможете увидеть это кольцо. По мере истирания обнажаются разные цвета, по которым можно судить о степени изношенности резины. Обычно полоса желтого цвета предупреждает о том, что протектор находится в последней стадии истирании. Если же вы видите на своей покрышке красные метки, то ее лучше заменить.

К сожалению, не всегда глубина протектора является решающим показателем изношенности шины. Важно обращать внимание и на боковые повреждения колеса. Самые опасные из них это шишки, порезы, вмятины, глубокие царапины, вздутия, грыжи и появление корда. Любые из этих дефектов требуют немедленного обращения в шиномонтаж, даже если колесо продолжает исправно держать воздух.

Вверх