Самовывоз временно не работает, только доставка и отправка в регионы. Доступна оплата картами.
Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Закрыть уведомление
Тюнинг ходовой части

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ходовой части

Автопроизводителям приходится постоянно искать баланс между управляемостью транспортного средства и комфортом при езде. Необходимость сделать автомобиль максимально удобным для ежедневной эксплуатации вынуждает немного смягчать подвеску: как результат, машина хорошо держит дорогу на невысокой скорости, но на большой управление ею ухудшается. И если для транспортного средства, от которого требуется довезти владельца из дома на работу, из работы домой да по пути заехать в супермаркет, это нормально и не создает особых трудностей, то для любителей погонять лучше сделать тюнинг ходовой части.

Тюнинг ходовой части предусматривает ряд модификаций разной сложности, которые повышают управляемость автомобиля. Чаще всего он включает в себя замену амортизаторов на спортивные газонаполненные, отличающиеся большей жесткостью и стабильностью работы при высоких нагрузках. Этот результат достигается благодаря газу, который, осуществляя давление на поршень через жидкость, не дает последней вспениваться, что сказалось бы на рабочих характеристиках самого амортизатора. Спортивные аналоги, в отличие от заводских, предполагают регулирование сопротивления отбою и сжатию, причем последний параметр не должен превосходить первый для нормальной работы системы. В более простых моделях для регуляции приходится снимать амортизатор каждый раз, более сложные и, само собой, дорогие дают возможность регулировки прямо с водительского места посредством нажатия кнопок. Промежуточные варианты меняют характеристики в зависимости от режима езды.

Повысить устойчивость машины при прохождении поворотов и улучшить ее управляемость помогают более жесткие, чем стандартные, пружины подвески. Самыми совершенными на данный момент считаются двухсекционные узлы из двух пружин: мягкой нижней и очень жесткой верхней. Благодаря их свойствам при прохождении поворота разгруженное колесо не висит в воздухе, а прижимается к асфальту благодаря нижней пружине. Если вы желаете незначительно улучшить характеристики ходовой, потратив немного денег, можно найти пружины с отличающегося большей мощностью серийного автомобиля.

Для нейтрализации крена, вызывающего зависание колеса при прохождении поворота, можно поставить стабилизаторы поперечной устойчивости, отличающиеся большей жесткостью. Они делают более жесткой всю подвеску, что будет непривычно для водителей, предпочитающих комфорт. Чтобы соблюсти баланс, выбирайте стабилизаторы жестче, чем обычные, но мягче тех, которые устанавливаются на спортивных автомобилях — благо, есть выбор между разными коэффициентами жесткости. В случае, когда вы готовы пожертвовать некоторым удобством во имя улучшения сцепления с трассой, можно поменять резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические, что положительным образом скажется на управляемости.

Улучшая подвеску, целесообразно подумать и о колесах. Спортивные низкопрофильные шины хороши для ровных дорог, но для ям да ухабов они — не лучший выбор. При наличии финансов лучше поставить кованые диски. Литые, хоть и стоят дешевле, отличаются меньшей прочностью и могут расколоться, если автомобиль на большой скорости влетит в яму. Что касается ширины шины, здесь лучше не увлекаться — на плохой или мокрой дороге широкие покрышки ведут себя не лучшим образом, да и нагружают подшипники ступицы, влияя на кинематику подвески.

Для усиления эффекта от тюнинга стоит установить распорки (или растяжки) на кронштейны стоек передней подвески — их можно и купить в магазине, и сделать на заказ. При более серьезных вмешательствах надо усилить несущую основу кузова распорками, так называемыми косынками, трубчатыми усилителями днища — их расположение рекомендуется подсмотреть у раллийных модификаций модели машины. Для переднеприводных автомобилей можно изменить клиренс подвески — это снизит проходимость (этот фактор оказывается критичным для некоторых автомобилистов), но положительно скажется на тяге при разгоне, работе тормозов. Для нормальной работы необходимо соответствующим образом настроить колдун, чтобы не получить проблемы с задними тормозами.

Тюнинг ходовой части положительно сказывается на поведении автомобиля на трассе, но взамен требует от водителя некоторых уступок в плане комфорта.

Вверх