Главная/Статьи/Тест зимних шин 2018 года

Тест зимних шин 2018 года

Тест зимних шин 2018 года

В отличие от летнего сезона 2018 года, для зимнего периода производители подготовили большое количество автомобильной резины. Часть брендов сделала акцент на ошиповку, в то время как другая половина компаний представила фрикционные покрышки или модели так называемого скандинавского типа.

Для сегодняшнего обзора был подобран топ-10 шин разных производителей, которые протестированы экспертными группами по нескольким важным параметрам. При проверке покрышек специалисты брали во внимание показатели торможения и сцепления на разных типах трассы (снег, лед, шуга, сухая погода), сопротивление качению, уровень шума и комфортабельность при прохождении сложных участков трассы.

Обратите внимание, что в окончательный список тестируемой резины попали только те модели, которые просто найти на территории России. Малопопулярные варианты или товары брендов с неразвитой дилерской сетью в обзор лучших зимних шин 2018 года не попали. В список были включены не только новинки сезона, но и более «старые» модели, которые доказали эффективность и полюбились многим водителям в Европе и РФ.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9

Во время испытаний ведущие экспертные группы пришли к мнению, что именно Nokian Hakkapeliitta 9 заслуживает почетного первого места. Это новая шипованная покрышка финского бренда Nokian, покорившая полигон. Во-первых, модель продемонстрировала хороший баланс характеристик и стала идеальной для использования в условиях экстремально холодной зимы. Она хорошо управляется на снегу, льду и при этом не вызывает проблем при движении по сухому асфальту. Во-вторых, за счет низкого сопротивления качению шина обеспечивает минимальный расход топлива и становится лучшей в своем классе по данному показателю. В-третьих, шипы покрышки гарантируют низкий тормозной путь на ледовой корке, что повышает безопасность при движении на нестабильном покрытии. Двойная ошиповка гарантирует прекрасное сцепление с трассой на прямой и в поворотах.

Однако к недостаткам стоит отнести высокий уровень шума из-за наличия ошиповки и не бюджетную стоимость. Для среднестатистических автомобилистов цена Hakkapeliitta 9 слишком высока.

Плюсы:

  • Высокое качество и долговечность;
  • Малый расход бензина и низкое сопротивление качению;
  • Короткий тормозной путь на льду и укатанном снегу;
  • Сбалансированные показатели управления на разном типе дорожного покрытия.

Минусы:

  • Шумные;
  • Дорогие.
    • 2. Dunlop Winter Sport 5

      Dunlop Winter Sport 5

      Покрышки британской компании Dunlop по ходу испытаний заняли второе место, хотя и не относятся к категории шипованной резины. Это стандартная нешипуемая шина, которая подходит для установки на легковые автомобили и кроссоверы. Причем она демонстрирует одинаково высокие показатели как в обычном варианте, так и SUV. Резина получила высокие оценки по всем параметрам и особенно выделилась при движении на мокром покрытии и шуге. Winter Sport 5 показала предсказуемое управление на снегу, не уходит в занос, хорошо сцепляется с трассой и не теряет показатели на нестабильном полотне.

      Также изделие британских инженеров обеспечивает низкий расход бензина и комфорт при движении на заснеженной трассе. В отличие от ошипованных моделей, покрышка меньше гудит и шумит на асфальте, а также устойчива на ледовой корке. Но без минусов не обошлось: шина имеет чуть более высокий показатель сопротивления качению и демонстрирует недостаточную боковую устойчивость на заснеженной дороге.

      Плюсы:

      • Хорошее управление на снегу, льду и сухом покрытии;
      • Лучше всего ведут себя на мокрой трассе с твердым покрытием;
      • Идеальный баланс характеристик;
      • Малый расход топлива.

      Минусы:

      • Повышенное сопротивление качению.

      3. Continental IceContact 2

      Continental IceContact 2

      На третьем месте оказалась еще одна шипованная резина, показавшая сбалансированные характеристики в ходе испытаний. Модель немецкого концерна Continental тоже демонстрирует прекрасное управление на любом типе покрытия. Она гарантирует высокий уровень безопасности на льду и снегу. Единственный недостаток покрышки, не позволивший ей подняться выше Hakkapeliitta 9 и Winter Sport 5 — слишком большой выступ шипов. Такую модель можно будет использовать далеко не во всех регионах, особенно в странах ЕС. На сухом асфальте она будет издавать сильный шум. Из-за недостатка универсальности IceContact 2 спускается ниже конкурентов, даже несмотря на невероятно высокие оценки во время тестирования.

      Плюсы:

      • Отличные показатели при движении по разным типам полотна;
      • Высокий уровень сцепления со снегом и льдом;
      • Сниженный показатель тормозного пути на любых типах покрытия.

      Минусы:

      • Существенных минусов нет, только наличие более выступающих шипов.

      4. Pirelli Ice Zero FR

      Pirelli Ice Zero FR

      Эта фрикционная покрышка итальянского производства, которая показала себя с наилучшей стороны во время тестирования. Модель привлекает внимание приемлемой ценой, получила улучшенный состав резины и упрочненный каркас. Эксперты отметили обновленный протектор Ice Zero FR с направленным рисунком, способствующий улучшенному механическому сцеплению с заснеженной трассой и быстрому отводу шуги или жидкости. Центральная часть дополнительно направлена на увеличение пятна контакта и увеличения сцепления с любым типом трассы. Также эта шина представлена в большом количестве типоразмеров, включая варианты Run-Flat и диаметром 14—20 дюймов. Это позволит подобрать покрышку для компактных городских седанов и габаритных кроссоверов.

      Вне зависимости от минусовой температуры за окном Pirelli не теряет эластичности, чего удалось добиться за счет добавления в смесь диоксида кремния. Еще одно достоинство — модель истирается равномерно и обеспечивает среднюю длину тормозного пути. Показатели на льду противоречивые.

      Плюсы:

      • Большой диапазон типоразмеров;
      • Долговечность и хороший акустический комфорт;
      • Обновленный состав резиновой смеси и рисунок протектора;
      • Не твердеет при температуре до -500С.

      Минусы:

      • Могут быть проблемы c управлением на обледенелой трассе.

      5. Nokian Hakkapeliitta R2

      Nokian Hakkapeliitta R2

      Еще одна покрышка Nokian заслуженно занимает пятое место в тесте зимней резины 2018 года. Hakkapeliitta R2 столкнулась с более сильными противниками и была выпущена на пару лет раньше. Ранее во всех тестированиях модель занимала лидирующие позиции, обгоняя товары брендов Pirelli, Michelin, Goodyear и других по различным параметрам. Самое удивительное то, что за это время шина не растеряла положительных качеств. Фрикционная авторезина финского производства не первый сезон демонстрирует уверенное прохождение трассы со льдом, без труда преодолевает участки с глубоким снегом и обеспечивает низкий уровень шума. Кроме того, модель является экономичной, гарантирует высокую проходимость и прекрасно разгоняется даже на ледовой корке.

      Заметных недочетов у товара от Nokian не замечено. Шина хорошо работает при движении по городским трассам, а также с лучшей стороны показывает себя на бездорожье. Однако при движении на высокой скорости модель показывает нестабильность и довольно плохо управляется. Это не подходит автомобилистам с агрессивной манерой вождения.

      Плюсы:

      • Высокая проходимость на любом типе дорожного полотна;
      • Низкий тормозной путь;
      • Экономный расход топлива;
      • Универсальность — подходит для эксплуатации в разных условиях.

      Минусы:

      • Плохая управляемость на высокой скорости.

      6. Goodyear UltraGrip Ice 2

      Goodyear UltraGrip Ice 2

      Эти фрикционные шины скандинавского типа лишь немного уступают Nokian Hakkapeliitta R2 по характеристикам. Они стоят немного дешевле лидеров, что делает их привлекательными для автомобилистов со средним бюджетом. Несмотря на отсутствие шипов автомобильная резина не скользит на льду, хорошо сцепляется с укатанным снегом и не испытывает проблем с управлением в заснеженную погоду. Эксперты отмечают предсказуемое поведение на разных типах покрытий и особенно хвалят низкий уровень шума во время движения.

      Плюсы:

      • Высокий показатель акустического комфорта;
      • Отличная курсовая устойчивость.

      Минусы:

      • Ярко выраженных недостатков у модели нет.

      7. Hankook Winter i*cept RS2 W452

      Hankook Winter i*cept RS2 W452

      Winter i*cept RS2 W452 — хорошая покрышка южнокорейского производства, которая подходит для использования в регионах с умеренным климатом. Она демонстрирует довольно высокие результаты при тестировании на легковых транспортных средствах, обеспечивая машине устойчивость, безопасность и стабильное сцепление. При этом шина несколько уступает другим при передвижении на мокрой трассе или дороге с укатанным снегом. К неоспоримым достоинствам товара Hankook относится доступная цена и акустический комфорт при движении по сухому, твердому покрытию.

      На седьмую строчку резина опустилась только из-за удовлетворительных показателей варианта для кроссоверов. Он лучше управляется во время дождя или на шуге, а также прекрасно ведет себя на заснеженной дороге. Однако в остальных случаях проигрывает модели для легковушек, поэтому однозначно отнести Winter i*cept RS2 W452 к тройке лидеров нельзя.

      Плюсы:

      • Доступная стоимость при сбалансированных показателях на любом типе покрытия;
      • Малошумность на асфальтированном покрытии;
      • Уверенное управление.

      Минусы:

      • Разрозненные результаты вариантов для SUV и легковых машин.

      8. Fulda Kristall Control HP 2

      Fulda Kristall Control HP 2

      Покрышка немецкой компании Fulda показала неплохие характеристики при управлении по ледяной трассе и на заснеженных участках дороги. Даже при отсутствии шипов модель без труда держит курс и не увеличивает тормозной путь. Однако вопреки ожиданиям специалистов, она не может похвастаться такими же результатами при движении по сухому и мокрому асфальтированному покрытию. Также модель относится к категории экономичной авторезины, не подвержена преждевременному истиранию или аквапланированию.

      Плюсы:

      • Устойчивость к износу;
      • Малое потребление топлива.

      Минусы:

      • Несбалансированные характеристики (хорошо на льду и заснеженной трассе, ниже среднего на мокрой дороге).

      9. Nokian Nordman RS2

      Nokian Nordman RS2

      Хотя Nokian Nordman RS2 не смогли обогнать по результатам покрышки премиального и среднего сегмента, в ходе тестирования они показали себя неплохо. Помимо доступной стоимости модель порадовала малошумностью и мягкостью. Даже при движении по дороге с плохим покрытием шина идет плавно, не гудит и поглощает большую часть вибраций. Правда, эксперты не пришли к единому мнению касаемо долговечности и устойчивости к износу. В теории резиновая смесь такой плотности больше подвержена истиранию.

      В сравнении с другими бюджетными вариантами модель не теряет траекторию движения на сухом асфальте в черте города. Также Nordman RS2 держит курсовую устойчивость на заснеженной дороге и на ледовой корке. Единственный нюанс – при передвижении на сухой трассе демонстрирует характеристики ниже среднего и может уйти в незначительный занос.

      Плюсы:

      • Бюджетная стоимость при хороших характеристиках;
      • Плавный ход и прекрасная курсовая устойчивость на нестабильном дорожном покрытии;
      • Малошумность и мягкость.

      Минусы:

      • Немного теряет курс на сухой трассе;
      • Резиновая смесь подвержена преждевременному износу.

      10. Cordiant Winter Drive

      Cordiant Winter Drive

      По свойствам покрышка отечественного производства схожа с шиной выше. Она недорого стоит, приятно управляется на заснеженной дороге и даже без шипов хорошо сцепляется со снегом. Однако при этом Winter Drive не демонстрирует выдающихся качеств на мокрой трассе или в условиях сухого дорожного покрытия. Здесь шина достаточно предсказуема и быстро теряет курсовую устойчивость.

      Плюсы:

      • Стоимость;
      • Возможности при движении по снегу.

      Минусы:

      • Плохое сцепление в сухую и дождливую погоду.

      К сожалению, бюджетный сегмент заметно уступает по возможностям покрышкам класса премиум. В сегодняшнем тесте лучшими оказались либо новые шины от ведущих брендов, либо более ранние варианты резины от компаний с не менее громким именем. При этом наличие шипов или их отсутствие никак не сказалось на распределении мест. Если водитель хочет получить товар бескомпромиссного качества, износостойкий и с отличными характеристиками управления, то предпочтение стоит отдавать моделям подороже. Варианты по низкой цене имеют ряд минусов, с которыми придется мириться при отсутствии бюджета или нежелании переплачивать.

Вверх