Главная/Статьи/Тест летних шин 2018 года

Тест летних шин 2018 года

Тест летних шин 2018 года

В 2018 году производители качественной резины презентовали лишь несколько новинок, поэтому большую часть продукции на рынке все еще составляют покрышки прошлого и позапрошлого года.

Сегодня мы рассмотрим 10 самых популярных моделей, учитывая стоимость, характеристики и доступность рядовому водителю. За основу взяты тесты ведущих немецких изданий, которые уже провели ряд испытаний на специальном полигоне. Группа экспертов и автомобилистов отобрала из пятидесяти моделей только самые лучшие.

Традиционно все шины подвергли жестким испытаниям на мокром и сухом дорожном покрытии. Резину оценивали в восьми категориях. Особое внимание уделили тормозным качествам в экстремальной ситуации, акустическому комфорту и сроку службы. При этом каждая покрышка до этого проверялась в лабораторных условиях.

Напоминаем, что сводные таблицы ниже приведены не для того, чтобы определить недостатки резины, а чтобы показать преимущества. Так водителю легче будет подобрать модель, исходя из своих предпочтений и конкретных задач. Например, сделать акцент на комфортабельности или купить шину с отличными показателями сцепления в непогоду. Все данные приведены в процентном соотношении, чтобы быстрее сравнить резину между собой.

Торможение на сухом покрытии:

Сцепление на сухой трассе:

Сцепление на мокрой трассе:

Торможение на мокром покрытии:

Аквапланирование на прямом участке:

Аквапланирование в повороте:

Сопротивление качению:

Уровень шума:

Continental Conti Premium Contact 5

92,70%

100%

100%

100%

97,50%

90,10%

85,20%

98,80%

Bridgestone Turanza T001 EVO

94,60%

98,60%

98,40%

91%

97,20%

100%

82,80%

99,90%

Dunlop Sport BluResponse

100%

99,90%

96,60%

87,40%

96,50%

89,90%

96,10%

98,60%

Firestone Roadhawk

88,10%

98,40%

91,40%

82,30%

96,90%

92,90%

84,10%

98,70%

Goodyear EfficientGrip Performance

89%

98,40%

95,60%

83,80%

97,90%

87,80%

92,10%

100%

Hankook Ventus Prime 3

95,60%

100%

94,40%

85,20%

94,80%

76%

78,5

98,80%

Kumho Ecsta HS 51

92,10%

97,20%

95,60%

89,50%

97,20%

86,60%

81,10%

99,90%

Pirelli Cinturato P7 Blue

88,90%

99,70%

93,90%

83,70%

93,10%

64%

100%

99%

Toyo Proxes CF2

88,10%

99,80%

92,70%

80%

94,30%

84,20%

82,90%

99,80%

Vredestein Sportrac 5

94,20%

98,40%

96,10%

86,40%

100%

99%

69,40%

98,20%


В финальный список попали только определенные модели покрышек. Например, здесь нет шин, которые не продаются на территории Европы и России. Также отбор не прошли модели с ужасным качеством исполнения и неприемлемыми показателями на мокрой трассе. Также здесь нет бюджетной китайской резины из плохого сырья.

Чтобы понять сильные и слабые стороны моделей, коротко рассмотрим каждый из восьми видов тестов.

Торможение на сухом покрытии

На хороших асфальтированных дорогах практически все шины показали отменные результаты. Сцепление и торможение очень плотное, видно, что инженеры движутся в направлении повышения безопасности ежедневных поездок. Как и ожидалось, первые места занимают покрышки именитых брендов, в разработке которых принимали участие лучшие специалисты. Лидером стала модель «Данлоп», которая не знает конкуренции со стороны других, особенно при экстренном торможении. А вот «Тойо», наоборот, разочаровала, став наравне с «Файрстоун».

Сцепление на сухой трассе

В этой дисциплине явного лидера среди премиальных и дорогих покрышек найдено не было. Результаты резины разных производителей мало чем отличаются друг от друга. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что технологии и качественное сырье дает возможность создавать идентичные покрышки, меняя лишь названия. Если вы отдаете предпочтение именно этому показателю и ищите для себя модель со стабильным поведением на чистом асфальте, отталкивайтесь от цены и не учитывайте бренд.

Сцепление на мокрой трассе

Сцепные качества на влажном асфальте — важный аспект при поездках в летнее время года. На сухом и чистом участке разницы водитель не заметит, но вот в непогоду между покрышками наблюдается уже ощутимый разброс. Победителем стал вновь немецкий «Континенталь», который показал бескомпромиссное качество практически на любой скорости. В свою очередь, «Бриджстоун» занимает второе место и не слишком отдалился от лидера. А «Файрстоун» вновь осталась далеко позади, проиграв почти девять процентов.

Торможение на мокром покрытии

Почему Toyo Proxes CF2 почти на 20% отстает от «Континенталь»? Покрышка имеет асимметричный дизайн протектора, три больших канавки для отвода воды и активную плечевую зону. Всему виной, скорее всего, слишком мягкая зона контакта с дорожным полотном. Это не дает необходимую жесткость и часть управленческих качеств теряется, особенно при нагреве поверхности протектора. Положение остальных моделей в списке практически не поменялось, если брать во внимание сцепление на влажной дороге.

Аквапланирование на прямом участке

Аквапланирование — нежелательный эффект при движении в непогоду. Из-за него можно легко потерять управляемость над автомобилем даже на небольшой скорости и уйти в неконтролируемый занос. Лидером в этой категории стала Vredestein Sportrac 5, которая показала себя лучше даже именитых моделей. Это явная дождевая покрышка с отличными показателями дренажа воды. Подойдет для регионов, где лето часто дождливое и догори время от времени покрывают глубокие лужи. Continental Conti Premium Contact 5 занимает средние позиции и понравится тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды.

Аквапланирование в повороте

Pirelli Cinturato P7 Blue в двух дисциплинах, которые подразумевают нестабильное дорожное полотно, проигрывает даже не слишком популярным покрышкам. Рекомендовать ее к покупке, если водитель часто ездит во время дождя категорические нельзя. Во время прохождения поворотов лучшую устойчивость вновь показывает Vredestein Sportrac 5 от голландских инженеров.

Сопротивление качению

Сопротивление качению позволяет немного снизить расход топлива при частых поездках. Учитывая, что за 200—300 пройденных километров можно сэкономить 1—2 литра, у всех покрышек практически одинаковые результаты. Разрыв между лидером и аутсайдером составляет всего несколько сотен мл топлива. Но для полноты картины, мы учитываем эффективность в общем зачете.

Уровень шума

В данном случае мы видим, что покрышки от именитых брендов и менее популярных производителей практически идентичны. Уровень шума в салоне во многом зависит не только от модели, но и от дорожного покрытия, а также самого автомобиля. Тем не менее, «Гудиер» и «Бриджстоун» показали самые лучшие результаты. И в этом нет ничего удивительного, ведь они создавались для поездок в условиях города. Отрыв от замыкающих совсем небольшой, поэтому все шины в тесте обладают отменным акустическим комфортом.

Конечные результаты выглядят следующим образом:

1. Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

Сбалансированные покрышки, которые демонстрируют отличные качества на любом дорожном полотне. Имеют универсальные характеристики, легко управляются на мокрой трассе и не имеют явно выраженных отрицательных качеств. Если имеется соответствующий бюджет, то можно смело покупать и использовать автомобиль по максимуму.

2. Continental Conti Premium Contact 5

Continental Conti Premium Contact 5

Модель с эффективным протектором, простым рисунком протектора и без лишних перекосов. Отличается доступной ценой, большим типоразмерным диапазоном, защитой от водного планирования и устойчивостью на трассе в непогоду. Если больше тяготеете к немецкому качеству, эту шину можно рекомендовать к покупке как аналог Dunlop.

3. Bridgestone Turanza T001 EVO

Bridgestone Turanza T001 EVO

Резина с отменными акустическими возможностями, защитой от водного планирования и достойными управленческими качествами на сухом покрытии. Среди недостатков можно выделить низкую топливную эффективность и относительно высокую стоимость за комплект. Модель из известной серии Turanza вновь показала себя отлично вне зависимости от погодных условий.

4. Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Модель с максимальным акустическим комфортом и разработана с учетом пожеланий водителей. Идеально вписывается в современный мегаполис, прекрасно переносит монотонные поездки и демонстрирует усредненные возможности в непогоду. Подойдет тем водителям, которые привыкли с неспешной езде на невысокой скорости.

5. Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5

Неплохой вариант для движения в хорошую погоду. Показал себя крепким середнячком по сравнению с покрышками именитых производителей. Уверенно держит курс на сухой дороге, обладает минимальным шумом даже на высокой скорости и быстро отводит воду из-под пятна касания. Среди минусов можно выделить лишь слабые тормозные качества в непогоду. Во всем остальном покрышка не разочарует.

6. Kumho Ecsta HS 51

Kumho Ecsta HS 51

Модель для тех, кто привык к движению на небольшой скорости. Модель не будет открытием для водителей, предпочитающих агрессивный стиль управления. Подходит для обычных поездок типа дом-работа. Теряет свои качества в непогоду, поэтому экспериментировать с ней не стоит. Особенно в случае с мокрым асфальтом, где она проигрывает другим шинам из списка.

7. Firestone Roadhawk

Firestone Roadhawk

Покрышка, от которой ожидали заметно большего. Она показала себя неплохо в тесте на сцепление, но моментально проиграла при торможении. Как и предыдущая модель, она не предназначена для экстренного торможения и высоких скоростей. При этом показывает плохое сопротивление качению и защиту от водного планирования в условиях прохождения поворотов. Использовать можно только для спокойных поездок.

8. Hankook Ventus Prime 3

Hankook Ventus Prime 3

Наряду с Pirelli Cinturato P7 Blue показала самые слабые результаты в тесте на устойчивость при неблагоприятных условиях. Быстро теряет управляемость при прохождении поворотов, нарушать скоростной режим не рекомендуется. Также при частых поездках не позволит водителю сэкономить топливо. Многие в сети отзываются о ней с точностью наоборот. Обычно установка шины провоцирует дополнительный расход топлива.

9. Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue

Аутсайдер по причине слабого контроля над автомобилем на сухой и мокрой дороге. Не подходит для частых поездок в городских условиях, плохо управляется в непогоду демонстрирует большой тормозной путь в экстренной ситуации. Единственный плюс и то посредственный — возможность немного сэкономить топливо. Но учитывая все минусы, это на решение водителя о покупке влиять не должно.

10. Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Самая слабая резина из всех представленных. Не спасает ситуацию даже именитый бренд: модель плохо управляется, не поддается контролю во время торможения и не отличается сбалансированными качествами. Торможение в непогоду просто катастрофическое и можно смело назвать это недоработкой инженеров. Аналогично дело обстоит и с прохождением поворотов на высокой скорости.

Тестирование закончилось и, естественно, чуда не произошло. Покрышки, которые у всех на слуху и отлично продаются показали самые достойные результаты. Но сегодняшний тест интересен именно аутсайдерами. Таких показателей от резины никто не ожидал. Поэтому в очередной раз действует правило — доверяй, но проверяй. В данном случае, нужно проверять не только официальный сайт, но и анализировать независимые тесты, обязательно анализировать тесты и учитывать все показатели независимых агентств.

Вверх