Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Свойства различных типов аккумуляторных батарей

Свойства различных типов аккумуляторных батарей

Свойства различных типов аккумуляторных батарей

Автомобильный аккумулятор (АКБ), в отечественном ГОСТе иначе именуемый стартерной батарей, является источником электроэнергии в автомобиле, правда, её он не генерирует, а сохраняет. В современных автомобилях АКБ выполняет ещё одну важную функцию — сглаживает напряжение от генератора. Именно поэтому при работающем двигателе аккумулятор снимать нельзя — бортовой компьютер может попросту сгореть.

Сегодня практически везде используются 12-вольтовые АКБ, хотя на некоторых грузовиках и внедорожниках применяется 24-вольтовое оборудование. По этой причине в них аккумуляторы устанавливаются парами. Кстати, при выходе из строя одного из них менять приходится сразу обе АКБ, т. к. их внутреннее сопротивление должно быть одинаковым. В противном случае можно вывести из строя и новую, и старую батарею.

Традиционные свинцовые аккумуляторы

Самым распространённым до сих пор типом стартерных батарей являются свинцово-кислотные или свинцовые аккумуляторы. Основные компоненты в них — свинцовые пластины и серная кислота. Однако пластины из чистого свинца очень хрупкие — их легко повредить даже при езде по неровной дороге, поэтому для повышения надёжности в свинец добавляют сурьму. Этот металл сам по себе очень хрупкий, но в сплаве со свинцом позволяет производить пластины с достаточной для беспроблемной эксплуатации прочностью и вязкостью.

Сурьмяно-свинцовые аккумуляторы дёшевы, хорошо переносят тряску и вибрацию. Это главные и, пожалуй, единственные их преимущества. Недостатков же гораздо больше:

  • Сурьма — сильнейший яд, что обуславливает ряд проблем с утилизацией АКБ;
  • Содержание сурьмы является причиной повышенного саморазряда аккумуляторной батареи;
  • Свинцово-сурьмяный аккумулятор крайне чувствителен к перезаряду, приводящему к разрушению пластин.

По указанным причинам производители в большинстве случаев стараются избегать использования сурьмы в чистом виде при производстве пластин. Свинец легируют сурьмой с добавлением кальция с серебром или, что чаще, просто кальция. Такие АКБ имеют обозначение Ca/Ca и характеризуются отсутствием вышеописанных недостатков, хотя свои у них тоже имеются.

Особенности аккумуляторных батарей с маркировкой Ca/Ca:

  • Большой эксплуатационный ресурс и высокая надёжность;
  • Отсутствие необходимости добавления в течение всего срока эксплуатации дистиллированной воды (при исправной электросети автомобиля и правильной эксплуатации батареи).

Но как ранее указывалось, свинцово-сурьмянисто-кальциевые АКБ не лишены и недостатков, главный из которых — непереносимость глубокого разряда. Вредным для них является уже 50%-й разряд, что соответствует напряжению батареи 12,21 В. Даже совершенно новой стартерной батарее для заметного снижения емкости достаточным может оказаться всего три или пять случаев глубокого разряда — при редкой эксплуатации автомобиля в зимние морозы это может случиться элементарно.

При эксплуатации АКБ следует помнить, что сильный наклон или опрокидывание батареи влечёт за собой утечку серной кислоты через технические отверстия, предназначенные для выхода газов. Последствия контакта электролита с различными предметами обычно ни к чему хорошему не приводят, поэтому для исключения этой ситуации, а также для облегчения эксплуатации были созданы т. н. необслуживаемые или неразборные аккумуляторы.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Иначе их называют VRLA или батареи с клапанным регулированием. Эксплуатировать их можно в любом пространственном положении кроме, конечно, перевёрнутого. Доливать дистиллированную воду в них не требуется, а при повышении давления в батарее, например, при перезаряде срабатывает специальный клапан, позволяя скопившимся газам беспрепятственно выходить, предотвращая разрыв корпуса аккумулятора.

Приобретая аккумулятор VRLA следует помнить, что необслуживаемым он является довольно-таки условно. Его необходимо периодически очищать от грязи и пыли. Дело в том, что аварийные отказы таких АКБ — явление не очень редкое, а причиной чаще всего служит как раз засорение вышеописанного клапана.

Основных типов VRLA-батарей всего два:

  • Гелевые, вместо жидкого электролита в которых используется гель;
  • AGM-батареи, в которых пространство между пластинами целиком заполнено стекловолоконным материалом, пропитанным жидким электролитом.

Гель в первом типе необслуживаемых АКБ представляет собой тот же самый электролит, загущенный до желеобразного состояния силикагелем. Долю рынка именно в автомобилестроении гелевые аккумуляторы занимают относительно небольшую, всего порядка 10%. Связано это с большим количеством ограничений, препятствующих их длительной безотказной эксплуатацией в автомобилях.

Основные недостатки:

  • при скачках нагрузки возникают провалы напряжения;
  • зарядный ток не должен быть высоким, в противном случае избыточные газы могут начать «вспучивать» гель;
  • даже кратковременные короткие замыкания выводят гелевый аккумулятор из строя.

Тем не менее использование данного типа АКБ даёт и целый ряд преимуществ, связанных хотя бы с тем, что в условиях глубокого разряда гелевые батареи работают превосходно, практически не снижая ёмкости. Уровень саморазряда у них также очень низкий.

Второй тип необслуживаемых аккумуляторов более распространён. Как и гелевые, AGM-аккумуляторы защищены от разлива электролита, совершенно нечувствительны к вибрации, неплохо переносят многократные циклы разряда и заряда. Батарея вследствие низкого внутреннего сопротивления быстро заряжается, что особенно важно при езде в городе на короткие расстояния с частыми запусками двигателя. Саморазряд AGM-аккумуляторов также очень невысок — всего 1—3% в месяц.

Недостатки также имеются:

  • В разряженном состоянии такие АКБ хранить категорически нельзя;
  • На любой из секций напряжение не должно опускаться ниже 2,1 вольта;
  • Выдерживают всего порядка 200 циклов заряда/разряда.

В любом случае технологии производства АКБ постоянно совершенствуются. В последнее время распространение получили, например, аккумуляторы, свинцовые пластины которых штампуются по новой технологии PowerFrame. Легированные серебром, они обладают высокой жёсткостью и прочностью. Такие аккумуляторы устойчивы к короткому замыканию, выдерживают большое количество рабочих циклов, имеют высокий пусковой ток и короткое время заряда. Вопрос, как всегда, в цене.

Словом, потребителю сегодня есть из чего выбрать — представленные на рынке АКБ сегодня, как правило, отличаются высоким качеством. Для длительной и беспроблемной эксплуатации их нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская глубоких разрядов.

Вверх