Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Главная/Статьи/Способы проверки свечей зажигания дизельного двигателя

Способы проверки свечей зажигания дизельного двигателя

Способы проверки свечей зажигания дизельного двигателя

В задачу свечей зажигания дизельного двигателя входит обеспечение нагрева воздуха в камере сгорания. Это актуально особенно в зимнее время. Если свечи не обеспечивают нормальной работы, то причины могут лежать в перегоревшей спирали накала или неисправности топливной аппаратуры.

Основные и дополнительные признаки неисправности свечей

К основным признакам неисправностей относятся:

  • трещины в районе наконечника свечи;
  • формирование нагара в месте накала;
  • расширение трубки, где идет процесс накаливания.

Кроме основных признаков существуют и дополнительные симптомы. К ним относятся:

  • появление сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Способы проверки

Для проверки свечей зажигания существует несколько методов:

  • визуальный осмотр;
  • с помощью аккумулятора;
  • с использованием лампочки;
  • проверкой на искру;
  • проверка прибором мультиметром.

Визуальный осмотр

В результате визуального осмотра свечей можно заметить следы перегрева. Они происходят по следующим причинам:

  • повышенное напряжение бортовой сети;
  • нечеткое отключение реле накала.

Иногда идет оплавление кончика свечи. Причины состоят в следующем:

  • ранняя подача топливной смеси;
  • неравномерное распыление горючего из-за загрязнения форсунок;
  • позднее зажигание в результате недостаточной компрессии;
  • выхода из строя напорного клапана.

С помощью аккумулятора

Этот метод считается наиболее точным. Проверка ведется каждой свечи в отдельности. Состоит она из этапов:

  • выкручивается свеча и к ней присоединяется кусок провода;
  • центральная часть свечи касается плюсовой клеммы аккумулятора;
  • провод, присоединенный к свече, накручивается на отрицательную клемму;
  • накал свечи должен произойти в течение 2—5 секунд.

Если время накала не попадает в этот период времени, то свеча неисправная. Даже быстрый ее нагрев говорит о том, что где-то присутствует в корпусе трещина. Через нее напряжение уходит на сторону.

С использованием лампочки

Для этого можно использовать лампочки габаритных огней автомобиля. Проверка состоит в следующем:

  • к лампочке припаиваются два провода;
  • отсоединяется центральный питающий провод свечи;
  • один из проводов соединяется с положительной клеммой аккумулятора;
  • второй касается клеммы свечи;
  • если лампочка загорелась, то свеча исправная;
  • таким способом проверяются все остальные элементы.

При тусклом свете или полном отсутствии горения свеча требует замены.

Проверкой на искру

Этот метод опасный, поэтому применять его нужно только в крайнем случае.

Проверка проводится следующим способом:

    одной из свечей отключается напряжение;

    берется кусок провода, один конец его крепится к положительной клемме аккумулятора, а второй к электроду свечи.

Должно проскакивать большое количество искр. Если искрение слабое, значит, свеча неисправна. Затем проверка ведется остальных свечей.

Проверка прибором мультиметром

При помощи мультиметра проверка проводится тремя способами:

    1. На разрыв. Для этого от свечи отключается центральный провод. К нему присоединяется плюсовой щуп прибора. Второй же касается корпуса двигателя. Отклонение стрелки указывает на отсутствие разрыва в системе.

    2. Замером сопротивления. Для этого прибор устанавливается в соответствующий режим. Провода подсоединяются в том же порядке, как и при проверке системы на разрыв. Стрелка прибора должна показать 0,7—1,8 Ом.

    3. Потребляемый ток. От свечи отключается питающий провод. Он соединяется с одним из щупов прибора. Вторая клемма мультиметра подключается к электроду свечи. При включении зажигания прибор должен показать 5—18 A.

Ряд способов проверки имеют одно существенное преимущество: не требуется выкручивать свечу зажигания. Это важно, потому что данный элемент легко повредить. Визуальным осмотром лучше заниматься тогда, когда другой возможности проверить свечи зажигания на наличие неисправности нет.

Вверх