Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Системы контроля давления в шинах: как устроены и нужны ли вообще?

Системы контроля давления в шинах: как устроены и нужны ли вообще?

Системы контроля давления в шинах: как устроены и нужны ли вообще?

Автомобили с каждым годом становятся совершеннее. При этом модернизация идет сразу по нескольким направлениям. Во-первых, улучшаются ходовые качества. Мощность моторов повышается при одновременном снижении расхода топлива. Совершенствуются подвеска, тормоза, амортизаторы и многое другое. Форма кузова становится более обтекаемой, что снижает силу сопротивления набегающим воздушным потокам. Во-вторых, увеличивается комфортность салонов. Климат-контроль, автомагнитола, удобные кресла, мягкость хода — все это делает нахождение в салоне приятным и неутомительным. В-третьих, повышается безопасность. Для этого производители «нашпиговывают» авто различными девайсами, датчиками и аксессуарами. Среди всего этого разнообразия нас интересует система контроля давления в шинах. Об этом и поговорим сегодня.

Пока еще такая система для нас в диковинку. Обычно она идет как дополнительная опция к автомобилю. Часто ее приходится заказывать заранее при покупке нового автомобиля.

Систему контроля можно купить отдельно и установить на любую машину.

Название опции говорит само за себя. Водителю больше не приходится самостоятельно проверять давление в шинах. Эту заботу берет на себя электроника.

После установки датчиков главный блок постоянно следит за уровнем давления в шинах. Если что-то изменится, вы тут же услышите предупреждающий сигнал. Все просто и очень удобно.

Насколько оправдана установка системы контроля?

На сегодняшний день она пользуется большой популярностью. Уже многие водители установили систему себе на авто. Но есть ли в ней реальная необходимость?
Или это очередной модный «прибамбас»?

Практика показывает, что система контроля действительно полезная штука. Давление во всех шинах всегда должно быть одинаковым. В противном случае ухудшается управляемость машиной. Одного единственного полуспущенного колеса достаточно, чтобы увеличился тормозной путь.

Конечно, водители и сами могут контролировать давление в колесах. Но кто этим занимается регулярно?

Существуют два типа контрольных систем. Первая использует для слежения за давлением ABS. Вторая считывает значения с датчиков, установленных непосредственно на колесах. Её еще называют системой прямого измерения.

Система контроля по ABS

Здесь все просто. Программа сравнивает реальную скорость вращения колеса с эталонной. Расчет производится для каждой шины отдельно. Контрольный блок сравнивает данные, делая соответствующие выводы.

С изменением давления в шине уменьшается радиус колеса. Такое колесо проходит меньший путь за полное вращение. Все эти изменения и фиксирует система через ABS.

Основные плюсы — доступная цена и простота установки. Минус в том, что система может заметить «непорядок» только через некоторое время после начала движения. Для стоящего на месте авто она бесполезна. Также страдает и точность измерения.

Система прямого измерения давления

Здесь точность измерения намного выше. Система представляет собой комплект, состоящий из главного блока и четырех датчиков, которые устанавливаются на колеса. Измерение идет непрерывно. Датчики передают информацию в главный блок по радиосвязи.

Датчики привязываются к главному блоку двумя способами: вручную или автоматически. Одно из главных отличий — цена.

Обе системы контроля давления вполне справляются со своей основной задачей. Но прямое измерение имеет ряд преимуществ. Во-первых, вы знаете об уровне давления в колесах в любой момент времени. И не имеет значения, стоит ли ваша машина на месте или нет. Во-вторых, прямое измерение намного точнее.
Оно фиксирует даже малейшие отклонения. В-третьих, система прямого измерения абсолютно независима. На ее работу не влияют никакие другие программы бортового компьютера.

Устанавливать систему следует у специалистов. Оборудование покупайте только у официальных дилеров. И дело здесь не только в качестве. Официалы дадут вам гарантию до двух лет на датчики. Кроме того, намного выгоднее покупать датчики для сезонного комплекта колес у официальных дилеров. Они намеренно снижают цены, дабы вы стали их постоянным клиентом. На качество такой маркетинговый ход никак не влияет.

Теперь вы знаете достаточно для верного выбора. Устанавливать систему контроля на свой автомобиль стоит. Это очень удобно. Повышается безопасность и качество вождения. Установку следует производить только у официалов.

Вверх