Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Сгнившие пороги на авто: почему это происходит и как исправить?

Сгнившие пороги на авто: почему это происходит и как исправить?

Сгнившие пороги на авто: почему это происходит и как исправить?

Под свой неминуемый конец зима начинает надоедать. И многие водители с нетерпением ждут момента, когда можно будет загнать автомобиль на мойку, где хорошенько его вычистить и отмыть.

Но такие помывки нередко приносят и огорчения. Под слоем многонедельной грязи и солевых (спасибо дорожникам) отложений скрываются «сюрпризы». Там рыжик выскочит незаметный, там скол свежий появится. Но бывает и еще хуже: в пороге, который до зимы выглядел вполне прилично, обнаруживается большая уродливая дыра.

Мелкие царапины, углубления и ржавые точки можно закамуфлировать специальной автомобильной «косметикой». Но дырку в пороге ничем не замаскируешь. И что же тогда остается делать?

Почему гниют пороги?

Вообще, ржавчина и прогнивание железа — проблема общекузовная. Но с порогами беда случается быстрее всего. И если рыба гниет с головы, то машина начинается стареть именно с порогов.

Причина «оржавления» скрывается не только в близости порожков к влажной земле и агрессивным реагентам. Это, конечно, тоже влияет, но не столь сильно.

Система слива и отвода воды устроена таким образом, что все трубки и прочие дренажи выходят именно в порог. Туда устремляется вся вода, омывающая кузов.

Но главная проблема скрывается не в самой влаге, а в грязи и мусоре, которые вместе со струями воды протекают через пороги. За многие годы эксплуатации авто там скапливаются пласты отложений, до которых не так уж и легко добраться.

Вот и получается, что мы постоянно возим с собой эти слои дорожной пыли и сгнивших листьев, которые никогда до конца не высыхают и остаются влажными. А постоянная влага — основная причина образования ржавчины.

Среди водителей бытует и еще одна версия возникновения проблемы. Считается, что автопроизводители подобной конструкцией изначально «программируют» автомобиль на скорейший износ. Порог гарантировано сгнивает лет через десять, а автовладельцу приходится вновь идти в автосалон.

Насколько справедливы такие обвинения — неизвестно. Но правда в том, что порог — несущая часть кузова автомобиля. И его разрушение реально приводит к деформации всей конструкции авто.

Решение проблемы

Как сохранить порог целым и невредимым подольше? Заботу об этом следует с первых дней «жизни» автомобиля.

Промывка дренажных путей

Следите внимательно за тем, что делается внутри порогов, с первых же дней покупки и начала эксплуатации автомобиля. После зимы обязательно проведите капитальную чистку и мойку всех дренажей.

Лучше всего с этим справятся на хорошей автомойке с мощным оборудованием. Также подойдет и автосервис.

Вы очень удивитесь, увидев то количество глины, песка и почвы, которое месяцами возите под порогами. Их удаление обеспечит беспроблемное стекание воды со всего корпуса автомобиля.

Чистый дренаж решит и еще одну сопутствующую проблему. Свободно стекающая дождевая вода не будет образовывать болота в области низа лобового стекла. Это также убережет железо от преждевременной ржавчины.

Обработка специальными составами

Сразу же после капитальной промывки порогов обработайте их хорошими герметизирующими средствами.

Экономный вариант — «мовиль», пушечное сало или обыкновенная отработка. Те, кто предпочитают качество, пользуются фирменными составами и дорогими достижениями химической промышленности.

Для доставки активного вещества в нужное место придется проделать простые подготовительные операции. Как мы уже говорили, автомобиль должен быть хорошо вымыт и высушен. Затем вам необходимо снять декоративные накладки с порогов. На некоторых моделях добраться до проблемных мест можно через днище.

О правильном уходе поговорили. Но что делать, если коррозия «добилась своего» и в металле образовалась безобразная дыра, а сталь обсыпается ржавыми кусочками?

В этом случае забот будет больше, но исправить ситуацию все же можно. Главное — не прибегать к поверхностным «маскировочным» мероприятиям, которые со временем только усугубят проблему.

Плохим решением будет «заливать» дыры строительной пеной, эпоксидной смолой или стекловолокном. Некоторые даже додумываются использовать цементный раствор. Внешне все будет выглядеть более-менее прилично. Но не забывайте, что порог в машине нужен не только для красоты.

Кузов при движении авто подвергается разнонаправленным физическим нагрузкам. В его конструкции входят детали, выполняющие роль усилителей. Порог — один из таких усилителей.

Коррозия и образование дыр в порогах нарушает равномерное распределение нагрузок по всему кузову. Теперь крыше и стойкам приходиться нелегко. Постепенно в различных местах кузова появляются трещины, некоторые детали деформируются. Искажается тонко сбалансированные аэродинамические свойства.

Поэтому, если вы не хотите ездить в «кривом» салоне, пороги следует поддерживать в полном порядке. Если этого не сделать вовремя, есть риск выкинуть кузов на свалку.

Решение проблемы одно — полная замена детали.

Автомобильный порог — не такая уж и сложная конструкция. Если оригинал стоит очень дорого, можно обратиться к хорошим мастерам, которые изготовят порог с нуля. Это обойдется вам намного дешевле, но без потерь в качестве.

С отечественными автомобилями дела обстоят намного проще и дешевле.

Выводы

Пришло время подвести итог всему вышесказанному. Главное правило всем давно известно: профилактика лучше (и дешевле) лечения. Поэтому внимательно следите за состоянием порогов на вашем авто.

Почаще заезжайте на мойку. Обрабатывайте проблемные места специальными составами.

Помните, что за свою лень почти всегда приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Вверх