Главная/Статьи/Редкие авто: легендарный Nissan Skyline GT-R

Редкие авто: легендарный Nissan Skyline GT-R

Редкие авто: легендарный Nissan Skyline GT-R

Японский конкурент суперкаров со спортивной внешностью, пламенным мотором и приятным ревущим голосом — это «Ниссан Скайлайн» GT-R 34.
Инженеры и дизайнеры вложили в него всю душу, чтобы воплотить все идеи, продвигаемые компанией.

Краткая история легенды: от первого авто до новейшего экземпляра

Автошоу в Нью-Йорке смаковало достоинства породистого «Ниссан Скайлайн». Экспозиция подогревала интерес к предстоящей версии Nissan GT-R — через легендарные типажи, выпускаемые с 1957 года, от Nissan Motor с 1966-го. Список серии GTR стартовал от Skyline 2000 (1969 года) и дальше шел с литерой R (R 32-я, 33-я и 34-я версии). Показ включал R35 GT-R Nismo 2013, и всем была интересна отделка салона и секреты тюнинга под камуфляжем новой версии.

Спортивную версию «Скайлайна» с приставкой GT/R впервые показали в Токио. Купить ее хотелось всем, но еще не было цены. Модель R32 уже была полноприводной — на 6-цилиндровом «движке» с двойной турбиной. Японцы решили развиваться, и версии R33 и R34 M-Spec Nur превзошли ожидания. Приставку Nur добавили после трассы Нюрбургринга, где испытывали агрегат RB26.

Название авто вполне оправдано — Skyline означает «улетающий за горизонт», а его карьера наполнена триумфальными страницами. Победу обеспечивают запас прочности, отменные технические характеристики и податливость GTR-ов доработкам для прибавки мощи мотору, прозванному «Годзилла» (зверь). Легендарная серия поднялась на пик популярности, благодаря выпускам «Форсаж-2», когда звездный ведущий П. Уокер сказал, что это его любимое авто.

Технические характеристики «Ниссан Скайлайн» GT-R 34 2016

34-й «Скайлайн» — спортивное авто в нише средних размеров. Эту версию развивают с 1998-го, варьируя габариты, тюнинг и двигатель с турбокомпрессорами. Трансмиссия (6-ступенчатая GETRAG) и ходовая часть тоже были усовершенствованы. Переднюю ось подтянули ближе к решетке радиатора, у крышек клапанов изменили цвет, в салоне добавили сенсорный дисплей на 5.8 дюйма, куда выводятся все параметры.

Nissan Skyline GT-R

Двухдверным Skyline GT-R стал в 1971-м — купе оценили и назвали Hakasuka (летающая коробка), его вывели в лидеры гонок и короли дрифтинга в Японии. С экономичным мотором на 2,6 литра полноприводный R32 выжимал 275 лошадиных сил. Япония запретила выпуск более мощных двигателей для дорог общего пользования, но доработки увеличивали его характеристики, обеспечивая победу в гонках.

Современная генерация R35 утратила имя Skyline в 2007-м, и его дорабатывали под GT-R. Новое авто, с улучшенными динамическими качествами и турбированной V-шестеркой, выжало 540 л. с. Найдена идеальная пропорция при нагрузке веса — 56 к 44, чтобы полноприводный автомобиль на скоростях был максимально устойчив. Дизайн узнаваем, но стал более агрессивным. В компании придерживаются мысли, что это будет завершающий апгрейд, а версией 2017-го занимается команда Nissmo. Ему придадут облик концепта, снабдив мощным гибридным мотором на 800 «лошадок».

Превосходная аэродинамика и отлаженная ходовая — секрет первенства по автодрифту. О том, какой будет комплектация, решать владельцу, но спортивный облик и горячее «сердце» авто остаются прежними. Японцы ограничивают нишу моторами до 2,6 литров, дающими около 280 л. с., а мастера дорабатывают версию в гаражах, увеличивая мощность.

Основные конкуренты в нише

Победитель соревнований среди тюнингованных авто, любимец дрифтеров и стритрейсеров, Nissan GT-R R35 прописался в перечень сокровищницы супер-автомобилей. К безоговорочному лидерству «Скайлайн» вели лучшие японские пилоты. Его успели полюбить в Америке и Австралии, Европе и Азии, покупая даже с солидным пробегом. Авто выпускают небольшой серией, в США на него высокая пошлина. Все его конкуренты стоят в разы дороже, а «скромный японец» на финише обгонял более амбициозные модели:

  • Dodge Viber ACR;
  • Audi R8 GT;
  • Shevrolet Corvet C7 Stingray;
  • Zenvo ST1.

Приходилось обходить на виражах и более престижные марки:

  • Porsche 911 Turbo;
  • Ferrari Enzo;
  • Maserati MC12.

О чем рассказали гонщики после тест-драйва?

Новичкам за рулём, обтянутым тканью со свойствами кожи, все необычно, но быстро привыкают. Это мягкие настройки и удобство во всем, как подтверждают отзывы владельцев серии. Двигатель ревет, как у «Мазерати», не замечаешь скорости, легко входить в повороты. Спидометр ограничен, но дорожная полиция может остановить из-за рева мотора, чтобы поинтересоваться моделью. Знали бы они, как был приятен тест-драйв!

Nissan Skyline GT-R

Остается надеяться, что конструкторы японской компании подарят миру более совершенные модели из серии GT/R! На вторичном рынке РФ такое авто — большая редкость, стоит от 1,5 млн руб. Еще дороже обходится версия с отменным тюнингом. Сегодня на авторынке Японии «улетающим за горизонт» также называют Infiniti G.

Вверх