Доступна оплата картами на сайте.
Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Закрыть уведомление
Пусть слышат все!

Пусть слышат все!

Пусть слышат все!

Скорая помощь, как известно, есть не только в России, но и в других странах. Необходимо отметить, что в странах Европы автомобили неотложки тоже сталкиваются с трудностями, когда они спешат на вызов к пациенту.

Главной проблемой, из-за которой врачи не могут быстро приехать на вызов, являются автомобильные пробки. К слову сказать, случаев, когда водитель преднамеренно не пропускает автомобиль скорой помощи, в европейских странах нет. К сожалению, от доброй воли водителя зависит далеко не всё.

Для облегчения движения специального транспорта, на междугородних трассах в европейских странах существует, как правило, специальная полоса. Здесь важно уточнить, что выезжать на данную полосу, чтобы совершить обгон, автомобилистам строго запрещено. Если водитель станет обгонять других участников дорожного движения, используя специальную полосу, то ему придётся расстаться с полусотней евро в Германии. Если же данное нарушение произойдёт во Франции, то кошелёк нарушителя похудеет уже на сто тридцать пять единиц европейской валюты.

Важно заметить, что во многих европейских странах полицейскими ведётся учёт нарушений ПДД. К примеру, если водитель в той же Франции совершит пятнадцать нарушений, то он может отправиться за решётку. Здесь нужно уточнить, что кары конкретно за то, что автомобилист не пропустил автомобиль скорой помощи, в законодательстве нет. Между тем, в законе есть такие хитрые формулировки, как «очевидный риск» и «опасная езда».

О том, что проблема быстрого проезда автомобилей скорой помощи к пациенту является достаточно острой, свидетельствует тот факт, что в Норвегии для быстрой доставки необходимого оборудования был использован военный самолёт. F-16, являющийся учебным истребителем, доставил больному, который нуждался в оксигенации крови (насыщение крови кислородом), требуемый аппарат, что спасло пациенту жизнь.

Следует заметить, что одной из причин, из-за которой водители не пропускают автомобили скорой помощи, является то, что они просто-напросто не слышат звуковых сигналов, которые издаёт сирена неотложки. Связано это с тем, что шумоизоляция современной машины заметно улучшилась. Если сделать музыку в машине громче, то можно не услышать звук сирены. Результатом этого стало то, что неотложка преодолевает пробку достаточно медленно. Кроме того, стало больше число дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей скорой помощи. Водители, не слыша из-за громкой музыки звук сирены, покидают свой автомобиль, попадая под колёса неотложки.

Шведские студенты, обучающиеся в Королевском технологическом институте, предложили специальную систему, которая поможет любому водителю заранее узнать о том, что к его транспортному средству приближается автомобиль скорой медицинской помощи. Группой студентов данного учебного заведения создана специальная система, которая позволяет своевременно оповестить водителя о приближении неотложки. Данная система работает на стандарте RDS, который появился в конце XX века и предназначен для того, чтобы передавать сообщения о дорожной обстановке.

Система, установленная в автомобиле скорой помощи, будет передавать не только текстовые, но и звуковые сообщения тем автомобилям, что находятся вокруг неотложки. Человек, находящийся за рулём личного транспортного средства, может слушать радио, музыку на диске или карте памяти. Это не будет играть никакой роли, поскольку система оповещения сможет в любом случае оповестить водителя о том, что к его авто приближается неотложка.

Разработчики данной технологии говорят о том, что на междугородней магистрали их детище сможет информировать водителей о приближении скорой помощи быстрее, чем в условиях города. Между тем, у водителя точно будет от десяти до пятнадцати секунд для того, чтобы принять все необходимые меры для того, чтобы освободить дорогу неотложке. Разработчики данной системы оповещения полагают, что такого времени водителю будет достаточно.

Следует заметить, что не на все автомобили данная система будет действовать. Как говорят сами разработчики, только два из трёх автомобилей смогут воспринимать те сообщения, которые будет передавать данная система оповещения.

О том, как поведёт себя новая система оповещения, будет известно уже скоро. В ближайшее время она будет установлена на несколько автомобилей скорой помощи, чтобы пройти тестирование не в лабораторных условиях, а в условиях реальной жизни.

Вверх