Главная/Статьи/Проверка на прочность вашего будущего автомобиля

Проверка на прочность вашего будущего автомобиля

Проверка на прочность вашего будущего автомобиля

Подготовка к тест-драйву начинается еще перед выходом из дома. Поэтому не стоит торопиться на первую встречу с автомобилем, который может стать вашим лучшим другом или злейшим врагом. После того, как вы определились с маркой автомобиля, ценой, которую вы готовы заплатить за него, продумайте все нюансы. Есть ли у вас маленькие дети? Возьмите детское кресло, чтобы проверить возможность и удобство установки. Неплохо взять коляску, так вы сразу протестируете вместительность багажника.

Перед тем, как кататься

Откройте капот при включенном двигателе. Пары указывают на износ поршневых колец и цилиндров. Когда вы выключите двигатель откройте маслозаливную горловину, чтобы посмотреть, есть ли дым, который может означать серьезные проблемы.

Сизый выхлопной дым указывает на проблемы с двигателем, на чаще всего это происходит при пуске двигателя. Поэтому попросите кого-нибудь завести машину, пока вы стоите позади.

Грязный моторный отсек может свидетельствовать, что машину обслуживали некачественно. Проверьте качество масла (по масляной пленке на щупе). Густое, грязное масло указывает на «грязный» двигатель. Молочный или серый цвет указывает о наличие воды в двигателе, что зачастую означает, треснувшую прокладку головки. Ремонт может быть очень дорогим.

Если масло в нормальном состоянии, то цвет у него будет полупрозрачный и медовый. Старое, грязное масло черное и имеет горелый запах. Если это то, что вы видите на щупе, с уверенностью можно сказать, что у авто была тяжелая жизнь. Проверьте коробку передач на герметичность.

Другим основным показателем состояния двигателя является состояние охлаждающей жидкости. Проверяем охлаждающую жидкость при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора. Охлаждающая должна быть чистой и ярко окрашенной, зачастую зеленой или оранжевой. Если вы видите ржавчину, масло, плавающее на поверхности, или белый, кремовый налет под крышкой, это означает, что система охлаждения в плохом состоянии. Худший вариант – трещина головки блока цилиндров или протечку прокладки головки. Обе проблемы могут быть устранены, но ремонт дорогостоящий.

Стоит посмотреть на состояние шин. Не только убедиться, что протектор не стерт, но и осмотреть каждую сторону колеса. А также проверить запасное колесо, домкрат, набор инструментов.

Не ленитесь заглянуть под машину, треснувший бампер или защита может вылиться в дорогостоящий ремонт. Если машина с полным приводом и действительно эксплуатировалась по бездорожью, все это легко увидеть по днищу.

Обратите внимание на наличие прицепного устройства. Выясните, что буксировала машина. Если это небольшой прицеп, то там не так много вопросов, но если буксировали дом на колесах, большие лодки и т. д., то кузов мог испытывать чрезмерные нагрузки.

Проверьте стоп-сигналы, повороты, габариты, фары, кондиционер, круиз-контроль.

Проверьте, что километры на одометре соответствуют последним записям в сервисной книге. Если они не похожи, или показания одометра кажутся заниженными для общего состояния автомобиля, стоит задуматься. Отмотка одометра является незаконной, но некоторые люди все еще занимаются этим.

Тест драйв

Старайтесь не выбирать машину в дождливый день. Пасмурная погода скрывает недостатки краски, которые могут указывать на повреждения. Проверьте наличие ржавчины на днище (поднимите коврики), отсутствие коричневых пятен на дверях и порогах. По внешним панелям кузова можно провести магнитом, если не прилипает, значит ржавчина или повреждения были заделаны пластиковым наполнителем.

Разные зазоры между панелями и различные оттенки также показатель ущерба от несчастных случаев. Проверьте моторный отсек и багажник на предмет неоригинальной краски.

Двигатель должен запуститься немедленно, холостые обороты должны быстро прийти в норму. Любые стучащие и гремящие звуки — плохие новости. Проверьте рулевое управление на соответствующей части дороги.

Проверьте все передачи, убедитесь, что включение плавное и четкое, без посторонних звуков.

Шестерни в коробке должны работать плавно и тихо. Попробуйте переключать скорости быстро и плавно. Если вы чувствуете толчки, переключение медленное, невнятное и шумное, автомобилю может требоваться настройка.

На соответствующем участке дороги проверьте тормоза. Убедитесь в плавном ходе педали и уверенной остановке. Машина должна останавливаться прямо, без шумов или уводов в сторону. На ухабистых дорогах подвеска должна работать плавно и тихо. Если автомобиль подпрыгивает, ведет себя неустойчиво или дергается, подвеска нуждается в замене.

В салоне кондиционер должен работать тихо и начать охлаждать воздух в течение минуты или около того. Если он не работает, может потребоваться замена дорогостоящих компонентов.

Проверьте все регулируемые настройки сидений, окон и зеркал.

Послушайте, как работает аудиосистема. Звук стоковых динамиков с возрастом и из-за высоких температур в летний период ухудшается.

Обратите внимание на сидения. Не просижено ли, или не прожжены. Лямки ремня безопасности не должны быть изношены, втягивающий механизм должен работать плавно.

Вверх