Главная/Статьи/Подшипник ступицы функции, диагностика, замена

Подшипник ступицы функции, диагностика, замена

Подшипник ступицы функции, диагностика, замена

Подшипники ступиц являются одними из наиболее проблемных деталей в ходовой части автомобиля. Благодаря частому попаданию в ямы и неаккуратным наездам на бордюры колёса получают удары, разбивающие подшипник. Реанимировать деталь можно только произведя её замену. Оставить же проблему без внимания, значит подвергнуть себя риску попадания в ДТП, поскольку неисправность может повлечь за собой выход из строя других деталей, в том числе шаровой опоры, что приведёт к потере колеса.

Подшипник ступицы выполняет вспомогательную роль в процессе работы движения колеса. Можно сказать, что во многом за счёт него обеспечивается плавность качения транспортного средства. Исправная деталь не даёт шума и в некоторой степени сглаживает лёгкие удары, которые колесо получает от неровностей дороги. Подшипник запрессовывается в ступицу и скрыт от взгляда за оправкой и контрольной гайкой.

Срок службы качественного подшипника ступицы составляет не менее 100000 километров пути. Досрочный выход из строя возможен из-за низкого качества самой детали, либо из-за её неправильной установки. Перекос в момент запрессовывания подшипника в оправку может привести к тому, что он просто-напросто треснет пополам. Особую опасность это представляет за пределами населённых пунктов, где скорость движения обычно в несколько раз превышает городскую.

Первым признаком неисправности подшипника ступицы служит усиливающийся во время разгона беспрерывный вой.
Поначалу он довольно тих, и его часто путают с гулом резины. Однако, с течением времени вой усиливается и перерастает в самый настоящий рёв, от которого буквально невозможно спастись! Даже включённое радио не сможет его заглушить. С одной стороны, это даже хорошо, поскольку дискомфорт мотивирует водителя в кратчайшие сроки устранить его источник.

Диагностика неисправности подшипника ступицы производится выявлением люфта в колёсах автомобиля. Попытайтесь понять, с какой именно стороны раздаётся раздражающий посторонний шум, чтобы принять меры по его ликвидации. Определив источник, поднимите машину на домкрат и раскачайте колесо в вертикальном положении. Наличие люфта послужит доказательством того, что вы на верном пути.

Замена подшипника ступицы обычно производится в условиях автосервиса. Выполнение процедуры подразумевает снятие колеса и самой ступицы, из которой удаляется старый подшипник. Будет полезно очистить рабочую поверхность ступицы, удалив с неё окалину и прочую грязь. Также желательно осмотреть деталь на наличие выработки. Поверхность пригодной для дальнейшей эксплуатации ступицы должна быть идеально ровной. Малейший изъян уже может нарушить целостность конструкции и вызовет биение подшипника, что приведёт к его быстрой поломке.

Процесс замены подшипника ступицы также подразумевает закладку новой смазки, которая всегда поставляется в комплекте с деталью, а также обязательную замену контргайки. Одновременно с нею меняется и стопорная шайба, выполняющая роль фиксатора детали. Гайку же следует затягивать динамометрическим ключом, выставив при этом необходимый момент затяжки. В противном случае резьба может сорваться, а само крепление не будет надёжным.

Некоторые автомобилисты полагают, что замена подшипников ступицы производится одновременно на двух колёсах автомобиля. Однако, на самом деле, практической пользы в этом нет. Учитывая особенности наших дорог, гораздо чаще повышенной нагрузке подвергается правая сторона подвески, так стоит ли лишний раз обновлять исправную левую? Поэтому, обнаружив поломку подшипника ступицы, смело меняйте только износившийся, оставив рабочий в покое. На плавность хода разница в возрасте рассматриваемых деталей влияния не оказывает.

Вверх