Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Особенности вождения во время дождя

Особенности вождения во время дождя

Особенности вождения во время дождя

Сильный дождь опасен не только тем, что ухудшается видимость, щетки стеклоочистителей не успевают сбрасывать воду с ветрового стекла, а заднее стекло запотевает, но, прежде всего, нарушением нормальных условий сцепления колес автомобиля с дорогой.
Во время ливня на дорожном полотне образуется сплошная водяная пленка, создающая как бы жидкостный клин между шиной и дорожным покрытием, — вода не успевает «выжаться» из-под колеса, и в результате сцепление его с дорогой значительно уменьшается. В этом случае надо снизить скорость до 30—40 километров в час и проявлять исключительную осторожность.

Впрочем, опасен не столько ливневый дождь, сколько неожиданный. Если вы едете по сухому асфальту и вдруг попадаете на мокрый участок шоссе, где за минуту до того начался (пусть даже и очень кратковременный, так называемый «грибной») дождь (создающий из пыли на асфальте незаметную скользкую пленку наподобие смазки), то немедленно снижайте скорость — иначе при совершенно ясном, безоблачном небе с вами может случиться вполне «грозовая» неприятность. В дальнейшем дождь смоет образовавшуюся пленку, но в первые минуты надо быть очень бдительным.

Гроза как таковая для водителя и пассажиров автомобиля угрозы не представляет, и, попав в зону разрядов, можно не опасаться удара молнии, поскольку металлический кузов изолирован от земли резиновыми шинами. Единственный путь, по которому молния может «проникнуть» в кузов, — антенна, которую следует убрать.

Опасны во время грозы порывы бокового ветра и вихри. Когда автомобиль выезжает, скажем, из опушки леса на открытое место, бороться с воздействием ветра бывает трудно — резкость движений при большой скорости, как известно, противопоказана, а плавным поворотом руля тут не отделаешься, ведь можно не успеть противодействовать порыву ветра и оказаться в кювете.
К тому же заполненном уже влагой с небес...

Речь до сих пор шла о ливневых и внезапно выпадающих дождях. При обычной же ненастной погоде движение надо продолжать, учитывая соответственно складывающуюся обстановку — скользкую дорогу, плохую видимость и т. д. Прежде всего, следует уменьшить скорость и соблюдать гораздо большую дистанцию между вашей и впереди идущей машиной — ведь на мокром асфальте тормозной путь значительно увеличивается.

Нужно иметь в виду ухудшение обзорности с места водителя, особенно через заднее стекло — не поленитесь его протирать, когда оно запотевает. Если идущий впереди или обогнавший вас автомобиль забрызгал вам ветровое стекло, не вздумайте тотчас же включать стеклоочиститель — он только размажет по стеклу пелену грязи, которая застелет перед вами дорогу. Даже несколько секунд такой езды чреваты опасностью, ведь при скорости 60 километров в час автомобиль за это время пройдет «вслепую» несколько десятков метров. Перед тем, как пустить в ход «дворники», включите сначала опрыскиватель, а если на вашей машине его нет, то не поленитесь остановиться и протереть стекло тряпкой.

Нельзя терять бдительности и после дождя. Даже если дорожное покрытие высохло, на нем всегда могут оказаться коварные места, чаще всего у перекрестков с проселочными дорогами. Выезжающие с проселков грузовики наносят на шоссе грязь и глину — такое покрытие бывает иногда похуже гололеда.

Еще более коварны в этом отношении обочины. Не советуем заезжать на них ни во время, ни сразу после дождя. Даже при небольшой скорости (а у неопытного водителя и при трогании с места) это может кончиться плохо. Помните, что от обочины до кювета — один шаг!

И, наконец, будучи застигнуты дождем или туманом в дороге, не начинайте всматриваться чересчур упорно через ветровое стекло прямо перед собой — этим вы только утомите глаза. Старайтесь лучше следить за краем дороги, используя для ориентировки дорожные столбы, побеленные деревья и т. д.

Лужи глубиной более 20—25 сантиметров могут уже оказаться опасными. Во-первых, если заглохнет двигатель, вода может попасть в выхлопную трубу. Во-вторых, лужа нередко скрывает всякие дорожные каверзы — под водой не видно ям, промоин, больших камней и прочего. Поэтому преодолевая затопленные места дороги, следует двигаться на первой передаче, при средних (не изменяемых резко!) оборотах двигателя не выжимая сцепления. Не мешает также и заранее убедиться в том, что глубина затопленного участка не слишком велика и позволяет преодолеть его вброд. Не забывайте, что ваш автомобиль не водоплавающая птица, не амфибия и не моторная лодка. В воде он тонет.

А что делать, если автомобиль действительно окажется под водой? Скажем, упадет в реку, канал или озеро? Это редкая ситуация, но бывает и такое. Главное в этом случае — не суетиться и не стараться сразу же открыть двери и покинуть машину. Из-за давления воды снаружи это вряд ли вам удастся, и вы лишь потеряете силы и впадете в панику.

Правильное решение — спокойно подождать, пока давление снаружи и внутри машины уравняется. В течение того времени, которое для этого понадобится, воздух, еще имеющийся в салоне, позволит вам нормально дышать и подготовиться к всплытию — снять стесняющие движения части одежды и обувь. Затем надо спокойно, не рывком, открыть дверь и всплывать.

Вверх