Самовывоз временно не работает, только доставка и отправка в регионы. Доступна оплата картами.
Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Закрыть уведомление
Назначение и принципы функционирования ESP

Назначение и принципы функционирования ESP

Назначение и принципы функционирования ESP

Данная система имеет огромное количество названий, все они образованы аббревиатурами сочетаний понятных и не очень терминов, в разной степени раскрывающих суть её влияния на автомобиль. Общим является лишь одно — умная электроника в сочетании с механикой исполнительных устройств обеспечивает стабильность движения машины в самых разных сочетаниях дорожных условий и желаний водителя.

Естественно, система умеет как помогать человеку, так и пресекать его малограмотные действия. Стоит сразу отметить, что, как и любой инструмент, автоматика способна наделить водителя новыми способностями, одновременно ограничивая его собственные. Последнее часто вызывает у опытного пилота острое желание её отключить. Главное здесь — не переоценить свои возможности. Есть автомобили, на которых средний водитель без ESP вообще безопасно ездить не сможет.

Устройство ESP и назначение отдельных узлов

Система развивалась и внедрялась постепенно. Сначала появилась ABS — достаточно идеологически простая антиблокировочная система тормозов.
То, что заблокированное колесо хуже останавливает автомобиль, чем вращающееся на грани срыва в скольжение, было известно давно. Но удерживать тормозное усилие на тонкой грани умеют только гонщики. Причём только на самом плохо держащем дорогу колесе. Остальные в таком случае будут просто недотормаживать. Электроника устранила этот недостаток.

На автомобиле появились клапаны, регулирующие давление в гидросистеме тормозов, аккумуляторы давления, мощные и быстрые насосы, а главное — управляющий электронный блок, собирающий информацию с датчиков вращения колёс, скорости автомобиля в целом, и способный с огромной скоростью обсчитывать параметры модели движения. Это уже серьёзная основа для дальнейшего развития.

Этим самым развитием стало сопряжение ABS с силовым агрегатом. Теперь контролировалось не только скольжение в замедлении, но и при разгоне. Ведь теоретически и то, и другое — лишь частные случаи движения с ускорением, снижение сцепных свойств резины одинаково плохо влияет в обеих ситуациях. Так появилась функция Traction Control, более полно и качественно обслуживающая пятно контакта шин с дорогой. Дополнительных аппаратных затрат почти не потребовалось, электронщики просто связали между собой мозги тормозов с мозгами двигателя.

И последним, вполне логичным шагом, стала ESP. Автоматика дополнила свои возможности связью с датчиками ускорений во всех плоскостях, рулевого управления и прочих воздействий водителя на рычаги и педали. А программа стала способна решать, какой момент и с каким знаком подавать на каждое колесо в отдельности.

Потрясающие способности ESP

Инженера вряд ли удивит получившееся новое качество. Но автомобильный мир оно завоевало сразу и навсегда. Теперь машина научилась подправлять действия водителя в тех случаях, когда он не умеет или просто не успевает адекватно отреагировать. Причём в самых разных ситуациях.

Допустим, водитель не в состоянии заправить машину в поворот, неправильно выбрав скорость. Это задача для автоспортсмена, а остальным что делать?
Не надо делать ничего. Компьютер поймёт ситуацию, нужные колёса будут притормаживаться, а на прочие можно даже добавить крутящего момента. Машина буквально ввинчивается в поворот.

Или, что часто случается, автомобиль начинает срываться в боковое скольжение. Это грозит окончанием в виде неуправляемого заноса. Гонщик легко справится, сделав занос управляемым, и даже использует это для ускоренного прохождения поворота. Обычный водитель опять будет спасён срабатыванием ESP. Она стабилизирует машину и аккуратно направит её по нужной траектории. В ней как бы сидит опытный пилот, ведь она знает положение органов управления и может влиять на каждое колесо. А приёмы работы зашиты в программе управляющего блока.

Стоит ли добавлять, что функции всех прочих ранее автономных систем сохранены в новой. Она интегрирует и ABS, и контроль при разгоне, и помощника при резком торможении, и даже при спуске со скользкой горы. Бывают и другие функции, ведь разрабатывать программы проще, чем менять автомобильное железо. Иногда очень высокотехнологичное.

Вверх