Mercedes-Benz организовал для журналистов небольшую экскурсию на производство в городе Зинельфинген (Sindelfingen). Такое случается редко, потому что хранение тайны здесь — наивысшая заповедь. На старом военном аэродроме в Мальмсхайме (Malmsheim) возле Штуттгарта журналистам предоставили возможность проехаться на бронированном флагмане и лично убедиться в его управляемости и маневренности.
Бронированные модели, к названию которых Мерседес добавляет приставку Guard, выпускаются также в кузове Pullman (сильно удлиненный S-класс), как обычный
Для последнего случая в багажнике установлены баллоны с кислородом. Если в воздухе распознается наличие опасного газа, автомобиль автоматически перекрывает подачу наружного воздуха и создает в автомобиле избыточное давление — в этом случае у наружного зараженного воздуха нет шанса попасть внутрь. Государственные службы, например криминальная полиция, по желанию могут заказать невидимую бойницу, через которую можно вести контратаку.
Ключевым автомобилем со спецзащитой является актуальный S-класс. Внешне его трудно отличить от серийно образца. Этот факт является особой гордостью компании. Многие конструктивные изменения реализуются еще на стадии производства автомобиля и потому невидны невооруженным глазом. Понимание приходит только, когда открываешь дверь: ее вес составляет 150 кг вместо 35 кг серийного исполнения — одним пальцем такую дверь не откроешь. Бронированные стекла и покрытие из поликарбоната позволяют видеть изнутри происходящее за пределами автомобиля, но под определенным углом картинка сильно искажается.
В общей сложности бронированный S-класс несет на себе «дополнительный вес E-класса». Этот пакет безопасности распределяется по всему автомобилю: защитные элементы для дверей, задней стенки, боковин, крыши и моторного щита интегрированы в кузов и образуют с ним одно целое. Вся пассажирская ячейка оснащается специальной защитой, которая касается практически каждого элемента — крыши, замков дверей, дверных зазоров и даже крепления наружных зеркал.
Во время демонстративного обстрела автомобиля на заводской площадке особый интерес к автомобилю проявили российские журналисты. S-класс в исполнении Guard сертифицирован специальной службой в городе Ульм (Ulm), которая подвергла автомобиль 250 выстрелам. Взорванные на крыше и под днищем автомобиля ручные гранаты не причинили размещенным внутри манекенам никакого ущерба. Уровень пережитого страха они, конечно, не измеряли.
Силовой установкой в S 600 Guard является 12-цилиндровый двигатель Biturbo объемом 5 513 куб. сантиметров и мощностью 517 л. с. Крутящий момент 830 Нм доступен на 1 900 оборотах буквально спустя минуту. На военном аэродроме, спрятанном от взглядов обывателей, этот броневик носился динамично и легко. Естественно, чувствуется масса автомобиля и ее влияние на поведение, но повороты S-класс проходит легко, а двойные дисковые тормоза обеспечивают тормозной путь, сравнимый, по словам инженеров, с обычным автомобилем. Спринтерские способности также сохранились: максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/час. — вполне достаточно, чтобы быстро покинуть зону поражения. Этому способствуют и специальные шины Michelin. Интегрированное в колесо опорное кольцо из жесткой резины позволяет ехать на простреленном колесе со скоростью до 80 км/час.
Когда речь идет о выживании, используются все доступные средства. Около 400 000 евро необходимо выложить за такой S-класс. Спрос постоянно растет — каждые два дня заводских ворот выезжает очередной бронированный автомобиль. Особый спрос на такую продукцию отмечается в настоящее время в Латинской Америке, где особым спросом пользуется бронированный E-класс мексиканского производства. Все больше заказов приходит из Южной Африки, близкого и среднего Востока и Азии. В центральной Европе и в странах бывшего Советского Союза особым спросом пользуются максимально бронированные модели S-класса и реже G-класса. Но компания Mercedes позволяет себе фильтровать клиентов: если у заказчика откровенно плохая слава, то ему придется искать другой автомобиль, уже без звезды «Мерседес» на капоте.