Доступна оплата картами на сайте.
Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Закрыть уведомление
Как правильно управлять авто при наличии системы АБС?

Как правильно управлять авто при наличии системы АБС?

Как правильно управлять авто при наличии системы АБС?

За последнее десятилетие на дорогах практически не осталось автомобилей, которые бы не были оснащены системой АБС. Кроме того, автоматические коробки передач постепенно вытесняют «механику», а системы курсовой устойчивости устанавливаются в базовые комплектации на вполне бюджетные модели. Советы, касающиеся управления автомобилем типа «вывернуть руль в сторону заноса и выжать сцепление» уже потеряли свою актуальность. Электроника на сегодняшний день гораздо лучше может справиться с задачей сохранения контроля над машиной в критических ситуациях. Следует упомянуть, что в США и в Европе машины без АБС уже давно не выпускают. Это попросту запрещено на законодательном уровне.

Некоторые «отечественные» водители искренне считают, что могут справиться с управлением авто гораздо лучше без всяких там АБС и ESP, считая данные системы помехами. В реальности же машина без АБС на скользкой дороге представляет собой неуправляемый болид. Что касается технических нюансов, антиблокировочная система распределяет тормозные усилия таким образом, что колеса на передней оси блокируются позже, чем на задней. Благодаря этому сохраняется устойчивость авто при торможении. Без системы АБС даже опытный водитель может улететь в кювет.

Следует знать, что антиблокировочная система помогает сохранять устойчивость «железного коня» при торможении на неоднородных покрытиях, когда одно колесо едет по асфальту, а другое по грунтовой дороге. В этом случае правые и левые колеса растормаживаются по-разному, за счет чего сохраняется прямолинейность движения при нажатии на педаль тормоза. Но антиблокировочная система не лишена недостатков. Так, ее эффективность в разы снижается на сыпучих поверхностях.
В данном случае торможение с заблокированными колесами гораздо эффективнее. Но это единичный случай. По сути, можно долго говорить о недостатках и преимуществах системы АБС, но следует заострить внимание на некоторых особенностях управления автомобилем, которые появились с ее появлением.

Итак, универсальным советом для всех авто является не тормозить в поворотах. Особенно это опасно на скользкой либо мокрой дороге, поскольку велика вероятность ухода в занос. Это справедливо для машин без АБС. Наличие этой системы позволяет вполне безопасно пользоваться тормозами в поворотах.
Так, можно и поворачивать, и тормозить одновременно, не боясь потерять управление.

Крайне неприятно может сложиться ситуация, если автомобиль уходит в ритмический занос. Под ритмическим заносом подразумевается ситуация, когда задние колеса начинают идти юзом, машину «болтает» из стороны в сторону, а амплитуда колебаний растет. В этом случае главная задача водителя — не дать машине влететь на встречную полосу. Согласно общепринятой методике, следует вывернуть руль в сторону заноса и добавить тяги. Однако контраварийная подготовка водителей зачастую находится на очень низком уровне. И здесь, пожалуй, было бы лучше, если бы горе-водитель с самого начала пустил все на самотек. Тогда бы и последствия аварии были бы не столь тяжкими. Здесь нужно понимать, что электронные помощники водителя в подобных случаях работают гораздо лучше людей. АБС в любом случае «заточена» так, чтобы сохранить курсовую устойчивость машины. Поэтому резкое нажатие на педаль здесь не спровоцирует занос, а поможет машине выровняться. Система АБС полезна не только при прямолинейном движении.

В случае заноса она попытается выровнять траекторию движения авто, регулируя скорости вращения колес. На современных машинах в систему АБС включен еще и датчик положения руля, что способствует большей «согласованности» действий между рулем и колесами. Говоря проще, при наличии вышеописанной системы сохранить прямолинейное движение при заносе гораздо проще, чем при использовании «дедовских» методов торможения, которые на машинах с АБС просто неприменимы.

Вверх