Эксплуатация машины значительно зависит от правильности обкатки коробки передач, двигателя и ходовой части. Большинство владельцев автомобилей, на радостях от приобретения нового транспортного средства, совершенно забывают об этой обязательной процедуре. Они тут же выкручивают мотор до максимума, что приводит в дальнейшем к появлению разного рода серьезных неприятностей.
Обкатка мотора
Двигатель новой машины в первые 2000—3000 км непременно необходимо обкатать, так все подвижные детали в моторе притираются между собой, это и дает возможность в дальнейшем обеспечить правильную работу агрегата, а также значительно повысить период его эксплуатации. Обкатка мотора происходит еще на заводе, когда двигатель подвергается тестированию, делаются необходимые корректировки, затем проверяется правильная работа мотора.
На заводе выполняют несколько видов обкатки: холодную и горячую. В первом случае мотор заводится благодаря специальному оборудованию, прокручивающему коленвал, причем не происходит подача в цилиндры горючего. Также производится горячая обкатка, но в этом случае в двигатель подается топливо, силовой агрегат подсоединяют к специальному стенду, на нем проверяют отсутствие неполадок и правильность работы. В дальнейшем уже самим владельцем автомобиля производится обкатка двигателя во время эксплуатации машины.
Обкатка примерно длится 2 тыс. км, при этом нежелательно ехать больше 85 км/ч, выкручивая мотор более 3 тыс. об/мин. Если же владелец транспортного средства неправильно выполнит эту процедуру, это приведет к масложору, также возникают металлические стуки, значительно понижается ресурс мотора, отмечаются поломки поршней и клапанов.
Обкатка АКПП
Также отдельной обкатки потребует автоматическая КПП, ее до 2000 км пробега не советуют переключать в ручной или спортивный режим. Не стоит резко стартовать с места либо, наоборот, буксовать, это перегреет автоматическую трансмиссию.
Если владелец автомобиля грамотно выполнит процедуру обкатки АКПП, в дальнейшем трансмиссия плавно будет переключать ступеньки, значительно продлевается время эксплуатации коробки передач, также можно исключить любые серьезные поломки этой части автомобиля.
Обкатка ходовой части
В любой машине в ходовой части находится большое количество подвижных деталей и прорезиненных элементов, которые в первые 2 тыс. км пробега должны дать усадку и притереться между собой. В это время нужно не допускать повышенной нагрузки на подвеску, необходимо избегать резких стартов и быстрой езды, также не стоит наезжать на ямы, поскольку не приработавшаяся ходовая часть может сломаться от этих действий.
После 2 тыс. км машину можно эксплуатировать без каких-то ограничений. Если владелец автомобиля пренебрегает этой процедурой, то в дальнейшем отмечаются быстрые поломки ходовой части. Амортизаторы через некоторое время начнут подтекать, потребуется установка новых рулевых наконечников. Если решили в будущем снизить затраты на ремонт и техобслуживание машины, ее нужно обязательно обкатывать, с учетом инструкции завода-производителя.
Вывод
Обкатка машины — довольно простой процесс, подразумевающий соблюдение некоторых советов производителя автомобиля в течение 2000—3000 км после приобретения новой машины. Для начала не стоит ехать быстрее 85 км/ч, не допускать резкого старта, автоматическую КПП требуется переключать лишь в режим драйв, не использовать спортивное переключение передач. В этом случае владелец автомобиля избежит серьезных поломок, значительно продлив срок эксплуатации транспортного средства.