Главная/Статьи/Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

Весна это сезон, когда от зимней спячки просыпается не только природа, но и автомобили. Для одних это полноценное пробуждение после нескольких месяцев простоя, для других — по большому счету формальность. Но как бы ни провел зиму ваш автомобиль, справедливо одно — к летнему сезону его необходимо готовить.
Иначе уже вы будьте готовы к незапланированным поломкам и проблемам в самый неподходящий момент. Так какие работы следует провести в автомобиле, чтобы встретить жаркое лето во всеоружии?

Большинство водителей не моют машину зимой, потому что зачастую в этом нет никакого смысла. Уже через пару километров автомобиль снова покрывается налетом из песка, соли и дорожных реагентов. Грязь проникает во все труднодоступные места и ускоряет появление коррозии. Так что весна это прекрасное время для того, чтобы провести несколько часов на свежем воздухе со своим автомобилем и губкой в руках. Если же возможности помыть автомобиль самостоятельно нет, то самое время посетить автомойку. Особое внимание уделите колесным аркам и другим труднодоступным местам. После первоначальной очистки необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, после чего обработать его воскосодержащим составом.

Обязательна и очистка салона от грязи, песка и пыли. Лучше всего тщательно пропылесосить машину. После этого пластиковые панели салона не помешает обработать полиролями. Поскольку лето предстоит жаркое, то необходимо проверить систему вентиляции и кондиционирования. Иногда, если кондиционер не подает признаков жизни, могут потребоваться услуги специализированного сервиса. Иногда визит к сервисменам ограничивается заменой салонного фильтра, иногда — заправкой системы кондиционирования фреоном. Заменить салонный фильтр, кстати, будет особенно полезно автолюбителям, страдающим от аллергии.

Моторное масло в течение зимы работает в очень тяжелых условиях, и весна — хорошее время, чтобы заменить его. Особенно важно проводить данную операцию в автомобилях с дизельным двигателем и сажевым фильтром DPF. Связано это с тем, что зимой тяжелее запустить процесс прожига частиц сажи, из-за чего моторное масло может аккумулировать некоторое количество вредных веществ.

Зимой с большой долей вероятности в тормозной системе будет накапливаться влага. Поэтому, контроль состояния тормозной жидкости — обязательное мероприятие перед каждым летним сезоном. К тому же замена тормозной жидкости не слишком болезненна для семейного бюджета. Зато после необходимой профилактики тормоза станут не только более чувствительными, но и эффективными.

Не будет лишним напомнить и то, что весна — пора замены резины. Зимние шины в теплое время года на сухом и влажном асфальте увеличивают тормозной путь автомобиля на несколько метров по сравнению с летней резиной. Перед установкой летнего комплекта следует уделить внимание состоянию протектора и целостности шин. Принято считать, что минимальная глубина протектора, при котором шина еще годится к эксплуатации, должна составлять около 3 миллиметров.
Но важно понимать, что такой протектор не так активно удаляет воду из шины и плохо сопротивляется механическому воздействию.

Немаловажную роль играет и возраст резины. Старые шины, даже несмотря на глубокий протектор, по своим свойствам будут далеки от новых шин. Материал 10-летней шины подвержен расслоению. Передвижение на автомобиле с такой резиной, особенно на высоких скоростях, небезопасно. О том, что может произойти в случае расслоения шины на высокой скорости, лучше даже не говорить.

Естественно, что описанными выше работами зачастую все не ограничивается. Это лишь необходимый минимум того, что стоит сделать перед летним сезоном.
Проверка работоспособности оптики, компьютерная диагностика двигателя, диагностика подвески и рулевого управления, устранение появившихся за зиму очагов коррозии — это уже программа-максимум. Хотя у хорошего владельца, заботящегося о своем автомобиле, она одновременно является и программой-минимумом.

Вверх