Замена тормозной жидкости & обязательный пункт в списке операций по подготовке автомобиля к зиме. По крайней мере, должен быть обязательным. Но, к сожалению, многие водители считают это пустяком. Жидкость в тормозной системе меняют только тогда, когда начинаются крупные проблемы. Хотя в технической документации указывается, что тормозную жидкость следует обязательно менять каждые 30 000 километров пробега.
Когда-то очень давно тормозная жидкость представляла собой смесь из касторки и различного рода спиртов. Этого вполне хватало для качественной работы барабанных тормозов. Да и скорости тогда были на порядок ниже.
В наши дни такой состав неактуален. Компоненты, из которых состоит тормозная жидкость, постоянно меняются. Их подбирают таким образом, чтобы жидкость соответствовала современным требованиям дорог и усовершенствованным тормозным системам. Но до идеала еще далеко. Многие проблемы дают о себе знать. Особенно в зимнее время.
Один из существенных недостатков тормозной жидкости — насыщение влагой. Она постоянно впитывает в себя воду. Уже через 30 000 пробега процент влаги в ней зашкаливает, и требуется срочная замена. Но водитель не считает ситуацию критичной. А зря. Вода в тормозной жидкости при низких температурах начинает замерзать. Тормоза пропадают полностью. Многие элементы тормозной системы приходят в негодность. СТО и всевозможные сервисы не могут нарадоваться наплыву автомобилей с отказавшими тормозами.
Отказ тормозов на дороге — еще полбеды. Пару часов у хорошего механика — и ты опять на колесах. Но вода в тормозной жидкости может привести к ДТП. А это уже хуже и накладнее.
Избежать всех описанных ужасов поможет своевременная замена тормозной жидкости перед морозами. Причем вездесущая вода появляется даже в закрытых флаконах, которые долго стоят в гараже. Поэтому при замене лейте свежую тормозную жидкость, проверяя срок производства при ее покупке.
Для облегчения жизни водителям в продаже имеется чудесный прибор. Он определяет количество содержания воды в тормозной жидкости. С ним вы всегда будете точно знать, насколько «водянистой» стала ваша тормозуха.
Как правильно выбрать тормозную жидкость
Первую попавшуюся лучше не покупать. Вам может не повезти, и новая тормозная жидкость навредит тормозной системе еще больше, чем старая. Поэтому выбирайте крупные магазины с разбирающимися в своем деле продавцами. Они помогут вам подобрать нужный состав и не натворить бед.
Например, для старого автомобиля подходит не всякая жидкость. Современный состав тормозной жидкости включает в себя разные химические вещества, призванные повысить температуру кипения и воспрепятствовать впитыванию влаги. Но рассчитана такая тормозная жидкость на новые автомобили. Старые же системы могут просто не выдержать агрессивных реагентов, резинки растворятся, сплавы окисляться и так далее. Поэтому заливка неподходящей тормозной жидкости может вылиться вам в приличный ремонт.
Старым машинам подойдут устаревшие варианты тормозной жидкости.
Закипятить тормозную жидкость намного проще, чем вам кажется.
Обычно дешевые тормозные смеси закипают уже при 150 °C. Дорогие же варианты выдерживают и 200, и 300 °C. А что происходит с тормозами при закипании жидкости? Все очень просто: они полностью исчезают.
Избежать внезапного исчезновения тормозов можно одним способом — своевременной заменой жидкости. Процедура это не такая уж и сложная. Ее вполне можно провести собственными силами в гараже или даже на улице.