Главная/Статьи/Инновационные проекты по снижению веса автомобилей

Инновационные проекты по снижению веса автомобилей

Инновационные проекты по снижению веса автомобилей

С 60-х годов прошлого века средний вес пассажирского автомобиля увеличился более чем на 60%. Эта тенденция в настоящее время начинает меняться в связи с потребностью в более чистых, экологических и менее дорогих в использовании автомобилей. В частности, Европейский союз установил нормативный целевой показатель в 95 г выброшенного CO2 на километр до 2020 года.

Для достижения таких целей необходимо внедрение инновационных решений, и уменьшение веса как раз может стать необходимым рычагом. Так, уменьшение веса транспортного средства на 20% (примерно 250 кг) эквивалентно сокращению выбросов CO2 на 20г/км. Сегодня в автомобилях 75% деталей изготовлено из металлов. Значительного уменьшения веса можно добиться, используя более легкие материалы, в частности композиты.

В рамках французской инвестиционной программы IPA было представлено несколько наиболее перспективных проектов. Эти проекты направлены на снижение веса автотранспортных средств и тем самым способствуют сокращению потребления топлива и выбросов CO2. Они отражают мобилизацию французской автомобильной промышленности в целом. Общая цель всех трех проектов заключается в создании устойчивых, масштабных и экономически эффективных составных компонентов, которые могут быть интегрированы в структуру автомобиля. В разработке этих проектов участвуют 13 французских регионов.

Проект DEMOS

Цель проекта: более легкая конструкция рамы переднего сиденья с использованием многослойной структуры, состоящей из металлических и термопластичных композитов.

Внутренняя часть транспортного средства составляет около 20% от общей массы; все сиденья от 5 до 7%. Сокращение их массы на 30% снизит выбросы CO2 примерно на 2 г/км. Это является целью проекта DEMOS, который будет доводить концепцию по изготовлению многослойных сидений (из термопластичных композитов и металлов) до промышленного этапа, ведь такие сиденья значительно легче, чем обычные, изготовленные из стали.

Проект COMPOFAST

Цель проекта: предложить автопроизводителям полный спектр термопластичных композитных материалов, совместимых с существующей структурой транспортных средств.

Проект COMPOFAST объединяет 13 промышленных партнеров и 6 технических центров и государственных исследовательских лабораторий. Это партнерство нацелено на создание специализированного сектора, который планирует продавать разнообразные решения (материалы и процессы) различным автопроизводителям с контролируемыми издержками и высокой производительностью, позволяя оптимизировать структуру автомобиля.

Некоторые продукты этого проекта:

  • новое поколение термопластичных композитных материалов, разработанных в рамках проекта (несущие и полунесущие детали, на 40—50% легче оригинальных стальных деталей);
  • инструменты, необходимые для получения термопластичных композитных деталей;
  • архив данных, необходимых для проектирования и интеграции термопластичных композитных деталей в автомобилестроение.

Проект ASSEMBLAGE FASTLITE

Цель проекта: разработать решения для сборки нескольких материалов в рамках ограничений массового производства автомобилей.

Проект ASSEMBLAGE FASTLITE будет взаимодействовать с различными проектами, составляющими инициативную группы Fast Lite. Это должно помочь в совершенствовании процесса производства и сборки композитов. Для этого они предложат автопроизводителям два инструмента:

  • каталог решений по сборке материалов на стандартных конфигурациях;
  • общую методологию для оценки характеристик композитных материалов и их технологии сборки для оценки качеств композитов.
Вверх