Продажа автошин и автодисков менее 4-х штук только по согласованию с менеджерами.
Главная/Статьи/Грубейшие ошибки при шиномонтаже, которые могут привести к несчастному случаю на дороге

Грубейшие ошибки при шиномонтаже, которые могут привести к несчастному случаю на дороге

Грубейшие ошибки при шиномонтаже, которые могут привести к несчастному случаю на дороге

Чтобы автомобиль не подвел нас в самый неподходящий момент, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Особой заботы требует ходовая часть транспортного средства. И нам никак не обойтись без регулярного посещения шиномонтажного центра.

Балансировка, ремонт и восстановление резины, сезонная замена или установка новых колес — за всем этим мы едем к опытным мастерам. У них есть специальное оборудование, материалы и, самое главное, многолетний опыт. Хотя с последним могут возникнуть некоторые проблемы. Далеко не в каждом шиномонтаже мы получаем тот результат, на который рассчитываем.

Отыскать СТО, предлагающую услуги по ремонту и замене резины, в наше время не составляет труда. Но шиномонтаж шиномонтажу рознь. Некоторым водителям приходится сменить не одну фирму, прежде чем найдутся достойные специалисты. Ведь неопытная рука может легко испортить даже самую первоклассную и дорогую резину.

Как же отличить достойных мастеров от ленивых халтурщиков? Все быстро прояснится, стоит лишь немного понаблюдать за рабочим процессом.

Профессионал всегда внимателен к деталям. Он, например, обязательно при сборке колеса обработает посадочный борт медной высокотемпературной смазкой. Если этого не сделать, то следующий демонтаж покрышки может обернуться серьезными проблемами: диск попросту «прикипит» к резине.

Некоторым водителям может показаться, что в прикручивании колеса на свое законное место нет никакой сложности. Но это большое заблуждение. В этом процессе легко совершить ошибку, которая может привести к трагическим последствиям.

Как же правильно устанавливать и затягивать крепежные болты?

Строгая последовательность

Болты нужно закручивать в определенном порядке. Если у вас ступица четырехболтовая, то крепежные элементы будут устанавливаться так: 1-3-4-2, в пятиболтовой: 1-4-2-5-3 и в шестиболтовой: 1-4-5-2-3-6.

Указанный порядок следует строго соблюдать. В противном случае колесо может прикрутиться криво, что приведет к непредсказуемым последствиям на дороге.

Счет можно начинать от любого отверстия. Главное — соблюдайте строгую последовательность.

Сила затяжки болтов

Колесные гайки и болты должны завинчиваться с определенным усилием. Но это правило практически поголовно нарушается даже самыми опытными мастерами шиномонтажа.

Сила закручивания устанавливается заводом изготовителем и указывается в сопроводительной документации к каждому автомобилю. Для разных моделей этот показатель будет различаться. Например, для нашей «Нивы» он равен 62,4-77,1 н/м.

Для измерения силы затягивания необходим специальный динамометрический ключ. Но некоторые «специалисты» даже не знают, как он выглядит.

Алгоритм действий

Для установки колеса давно разработан строгий алгоритм действий. На приподнятый домкратом автомобиль аккуратно устанавливаем колесо. Затем вручную закручиваем гайки. И это очень важный пункт. Закручивать нужно именно рукой, а не ключом или каким-либо другим инструментом.

Когда болты закручены вручную до предела, затягиваем их специальным приспособлением с учетом предельного усилия.

Этими простыми правилами очень часто пренебрегают. А, как мы знаем, результаты нарушений любых правил, могут быть очень плачевными. Колесо, прикрученное неровно, дает огромную вибрацию на ступицу, а это ускоряет износ подшипника и других деталей ходовой части.

Также неправильно закрепленное колесо может попросту слететь во время движения автомобиля.

Нередки и такие случаи, когда работник шиномонтажа попросту забывает затянуть некоторые гайки на колесе. Постепенно диск, неплотно прилегающий к ступице, срезает болты или шпильки, и колесо отправляется в свободное плавание. Отдельно от автомобиля.

Неправильно собранное или затянутое колесо обязательно создаст проблемы при будущих ремонтах. Нередки случаи, когда шпильку невозможно прокрутить или же она выкручивается вместе с гайкой.

Все перечисленные проблемы никогда вас не затронут, если придерживаться простых правил при сборке и установки колеса на свое положенное место.

Вверх