Редкий водитель отправится в дорогу без запасного колеса. Но в пути случается всякое. Не успел поменять первое пробитое колесо, как спустило еще одно.
Ехать на спущенном колесе какое-то время можно, но это гарантированное разрушение покрышки, не исключена и деформация диска. Серьезный водитель так никогда не поступит. Он вызовет помощь или отремонтирует колесо своими силами.
Автомобильная техаптечка по старой традиции укомплектовывается тюбиком клея по резине, несколькими ремонтными грибками, сырой резиной. Все это рассчитано на пневмошины с камерой. Для такого ремонта автовладельцы возили прежде пару монтировок, с помощью которых колесо разбортировалось.
Для экспресс-ремонта бескамерных шин в продаже есть два различных по принципу комплекта. Это специальный герметик и ремонтный липкий жгут.
Герметик
Ремонтные герметики независимо от производителя выполнены в виде аэрозольных баллончиков с полимерным наполнителем и отводом для подключения к штуцеру колеса. В зависимости от объема фасовки предназначены для применения с различными размерами шины.
Нужно:
- поставить машину на стояночный тормоз;
- подложить для страховки от отката упоры под колеса;
- поднять поврежденное колесо с помощью домкрата;
- извлечь из прокола посторонний предмет;
- зачистить повреждение тонким круглым надфилем, не увеличивая отверстие прокола;
- провернуть колесо, расположив золотник внизу;
- состыковать баллончик со штуцером и закачать его содержимое в колесо;
- накачать колесо до 70% от номинального давления;
- опустить колесо, убрать упоры и продолжить движение на низкой скорости.
Выходящий из отверстия воздух, смешанный с полимером, создает в проколе пробку. Через 2-3 км пути нужно остановиться, убедиться в том, что проблема решена — повреждение загерметизировано. Довести давление в шине до нормы и двигаться дальше.
По утверждению производителей повторный ремонт на шиномонтаже не нужен. Но состав герметика полимеризуется внутри колеса под воздействием воздуха и обязательно нарушит балансировку. Поэтому, при первой возможности нужно заехать на шиномонтаж для полноценного ремонта колеса, с удалением продуктов затвердевшего герметика.
Клеящий жгут
Ремонтный комплект продается в виде набора: шило для зачистки, шило для заправки жгута с ушком, несколько ремонтных жгутов. В зависимости от типа жгута в комплекте может быть тюбик клея.
Подготовить автомобиль к ремонту колеса, как и в случае с герметиком. Повреждение заделывается жгутом по инструкции на упаковке. Следует избегать чрезмерного усердия при зачистке прокола, что чревато повреждением корда. После заправки жгута его наружный хвостик обрезается заподлицо с протектором.
Работы со жгутом требуют определенной сноровки, и не каждый автовладелец способен сделать все быстро и качественно.
Допускается заделка проколов до 6 мм. Это ограничение справедливо как для герметика, так и жгута. Ремонтируются проколы только в зоне протектора.