Продажа менее 4-х единиц шин или дисков по согласованию с менеджером.
Некоторые шины и диски продаются как разноширокий комплект.

Въезд на территорию платный.

Ознакомлен
Что делать при начале аквапланирования и как его избежать

Что делать при начале аквапланирования и как его избежать

Что делать при начале аквапланирования и как его избежать

Эффект аквапланирования впервые заметили авиаторы в 50-х годах. Следом за ними об этом коварном явлении задумались автомобилестроители, так как скорости автомобилей стали весьма высокими. Причиной аварий самолётов и автомобилей и в наши дни является аквапланирование.

Причины этого явления просты. При высокой скорости на мокрой дороге вода просто не успевает «выдавливаться» из пятна касания шины с дорогой и автомобиль «планирует» на тонкой прослойке воды. Соприкосновения с дорогой нет! Что можно сказать об управляемости и тормозном пути? Журнал «За рулём» провёл тесты для сравнения длины тормозного пути на сухом и мокром асфальте. Разница в три раза впечатляет. Если сравнить укатанный на дороге снег или лёд с тонким слоем воды, то скольжение по мокрой дороге будет на треть большим. В это трудно поверить.

Длинный тормозной путь опасен, но не так коварен, как внезапная потеря управляемости автомобилем при начале аквапланирования. Перед тем, как нажать на тормоза водитель уже знает направление своего неуправляемого движения. Аквапланирование коварно тем, что начинается внезапно. Скорость, при которой вода всё ещё будет «успевать выдавливаться» из-под колёс, зависит от многих факторов. Вот главные из них:

1. Рисунок протектора шин. Так как вода из-под колеса при движении разбрызгивается вперёд и в стороны, то для наиболее быстрого её удаления углубления в протекторе должны быть расположены «ёлочкой», причём так, чтобы у воды был кратчайший путь для выхода. Чем глубже канавки и чем их больше, тем лучше. Производители шин много над этим работают и можно выбрать себе наилучшие в этом отношении. Аквапланирование всё равно начнётся при какой-то скорости, но чем она больше, тем лучше.

2. Изношенность протектора. Можно подумать, что углубления в поверхности шины нужны главным образом для сцепления колёс с грязной дорогой. Это не так. Ещё более важной является возможность выдавливания воды в стороны. Если покрышка лысая, то колесо набегает на более толстый слой воды и аквапланирование начинается при сравнительно невысокой скорости.

3. Вес автомобиля. Чем он больше, тем быстрее удаляется вода.

4. Ширина протектора. Из-под узких колёс вода уходит гораздо быстрее. Помните об этом, покупая широкие шины, тем более с неглубокими канавками. Такие подойдут только для сухой дороги, если вы хотите ездить быстрее.

5. Шероховатость покрытия дороги. Шероховатость сама по себе улучшает сцепление с дорогой, но на мокрой дороге главную роль играет быстрота ухода воды из-под колеса. Помните об этом и будьте особенно внимательны на гладком покрытии.

Как не допустить начала аквапланирования?

Для этого необходимо:

1. Следить за износом протектора. При 50% износе шин теряется 70% качеств устойчивости к аквапланированию.

2. Помнить, что именно гладкие и ровные дороги наиболее опасны в отношении аквапланирования. На них скорости высокие, а шероховатость покрытия низкая.

3. Не разгоняться в дождливую погоду до скорости выше, чем 50 километров в час. Опытные водители по некоторым признакам чувствуют наступление аквапланирования и могут двигаться быстрее. Не следует переоценивать свою «опытность». Именно это заблуждение приводит к трагическим последствиям.

Что делать и чего не делать, если аквапланирование всё-таки началось.

1. Не поворачивайте руль. Это очень важное правило. Если действовать как при заносе на льду, то есть выкручивать руль в сторону заноса, снижение скорости приведёт к началу сцепления колёс с дорогой. При этом автомобиль резко рванёт туда, куда повёрнуты колёса. Это может быть совсем не то направление, которое нам нужно. Автомобиль с задним приводом будет продолжать движение совершенно не слушаясь руля, как и переднеприводный, но рывка в направлении поворота колёс не будет.

2. Тормозите двигателем. Трение скольжения меньше, чем трения покоя. Здесь имеется в виду отсутствие скольжения резины по покрытию дороги. Пусть лучше трение и скольжение будут в двигателе, а не на дорожном полотне.

3. Не прибавляйте скорости при заносе на переднеприводных автомобилях, чтобы справиться с заносом. При аквапланировании эти приёмы не работают. Надо снижать скорость.

Вверх