Главная/Статьи/Бензин и экология

Бензин и экология

Бензин и экология

Обилие автомашин на улицах сегодня уже не удивляет. А в советское время купить «легковушку» рядовому гражданину было непросто. Тем более, иностранного производства. И вот дожили, городские магистрали «изнывают» от давления колес массы автомобилей. Химическое загрязнение воздуха (загазованность) в мегаполисах стало делом обыденным. Вдыхать этот воздух приходится всем горожанам. Выхлопные газы дают осадки на почву, загрязняя. Всё это вызывает у человека заболевания, а что еще хуже – мутации.

Автотранспорт считается в современности основным фактором, влияющим на экологию. Подсчитано, что только в Подмосковье и ближайших областях к нему в воздух автомобилями выбрасывается до 4 миллионов тонн химических веществ, опасных для здоровья. А в столице России доля загрязнителей воздуха от автотранспорта превышает 90%! Чем больше лет машине, тем она сильнее дымит. Особенно это актуально в Индии, где автопарк в основном старый. То же можно сказать и о Болгарии. Если взять США, то там доля автомобилей с дизельными двигателями по сравнению с остальными странами меньше. От работы дизелей выбрасывается в атмосферу копоть и оксиды в большем объеме, чем от карбюраторных двигателей.

Влияют на загрязнение атмосферы выхлопными газами и дороги. Чем они хуже, тем дольше надо ехать, а это частое переключение передач и соответственно более напряженная работа двигателя. Особенно опасны для экологии пробки на развязках дорог и перекрестках. При холостой работе автомобильных движков в атмосферу попадает больше оксидов и копоти, оседающих на почву со временем. На грунтовых дорогах облака пыли, поднимаемые машинами, разносят её по местности. Эта придорожная пыль напичкана вредными химическими веществами, скопившимися от движения автотранспорта. На автотрассах к ним присоединяются и частички резины от шин, стираемых от трения об асфальт.

Имеет горожанин автомобиль или нет, всё равно страдает от выхлопных газов. Не ходить же по улицам в противогазе! Формальдегид, попадающий в атмосферу от сгорания бензина, вызывает болезни легких и других внутренних органов. Страдает печень, почки и даже кожа. А диоксид азота, если его много в атмосфере, вызовет головокружение и мышечную слабость. Копоть же просто забивает легкие, а от угарных газов болит голова.

Химики разрабатывают марки бензина всё более «экологически чистые». Добавляют в автомобильное топливо тетраэтилсвинец как антидетонатор. Бензин марки «Супер» с октановым числом порядка 99 или 102 выпускается в США и еще некоторых высокоразвитых странах Европы. Чем выше степень сжатия двигателя, тем более качественный бензин нужен автомобилю. Его получают атмосферно-вакуумной перегонкой нефти в два этапа. При риформинге уже происходит определение октанового числа автомобильного топлива. Это последний этап получения бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.

Когда-то в СССР существовал бензин марки А-66. Автомобили были маломощными, имели двигатели с малой степенью сжатия. А в 21 веке появился стандарт на автомобильное топливо «Евро-6». Это случилось в 2015 г. В Евросоюзе пока обязателен другой – «Евро-5». В России стало обязательным с 2016 года применять этот экологический стандарт ко всем ввозимым из-за границы машинам. Касается это и отечественных автомобилей. «Евро-5» действует на автотранспорт с пробегом до 160 тысяч километров. Двигатели не должны сильно загрязнять атмосферу. А касательно стандарта «Евро-6» можно сказать, что компания «Лукойл» уже начала выпускать бензин такой марки в России. По нему, как и по «Евро-5» повышены требования к выбросу оксида азота в атмосферу.

Вверх