6 советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

6 советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

6 советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

Покупка автомобиля — непростая задача, особенно когда дело касается подержанного авто, так как в таком случае покупатель приобретает, как правило, кота в мешке. Ведь за красивым описанием и хорошей фотографией можно купить не только технически неисправный автомобиль, но и битый, а иногда даже и «криминальный». Но если проявить бдительность и внимание, то распознать такие варианты можно еще при просмотре объявлений.

1. Составьте грамотно и более конкретно поисковый запрос. Это позволит вам не тратить свое время впустую. Для этого вы должны максимально точно для себя определить: что именно вы хотите и на какую сумму. При этом вы должны учитывать, что каким бы замечательным ни был подержанный автомобиль, после покупки он обязательно потребует финансовых вложений. Поэтому лучше не тратить все деньги до последней копейки, а отложить 10—15% от запланированной суммы на приобретение необходимых «мелочей».

2. Не нужно рассматривать самые дешевые и дорогие предложения. Ведь любой человек хочет приобрести понравившуюся вещь дешевле, а продать дороже. Поэтому, как правило, на ценнике указана не настоящая (соответствующая) цена машины, а желание продавца. Поэтому оптимальный вариант в такой ситуации — это найти среднюю стоимость и затем ориентироваться уже на эти объявления. Диапазон цен должен примерно отличаться на 20%. Автомобили с аналогичной характеристикой, но с чересчур низкой стоимостью должны вызвать подозрение. А дорогие варианты, как правило, не оправдывают своей стоимости.

3. Сопоставьте пробег с годом выпуска машины. Пробег является достаточно «скользким» параметром, по которому очень сложно ориентироваться. Спидометр скручивают практически все, кто занимается куплей-продажей авто — от обычных частных лиц до официальных дилеров. Но в любом случае, прежде чем идти смотреть понравившееся авто, необходимо помнить, что пробег напрямую зависит от города. Если вы покупаете машину в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург, то учитывая пробки и поездки на дачу, которая находится за сто километров от города, пробег в среднем может достигать в год от 20 000, а то и до 40 000 км.

4. Анализируйте автомобили по их популярности. То есть, кроме километража, следует обратить внимание на определенную марку автомобиля и ее модель, а также насколько она пользуется популярностью у определенной группы водителей. Например, машины, которые пользуются большой популярностью у женщин, могут быть с небольшим пробегом, зато может быть множество незначительных повреждений на кузове. А иногда даже встречаются новые модели, которые уже поцарапаны, побиты и даже перекрашены.

5. Тщательно рассматривайте фото. Учитывая, что в первую очередь человек выбирает зрительно, то основную информацию мы получаем именно с фотографии. Поэтому постарайтесь в них рассмотреть именно то, что вам нужно. Следовательно, можно сразу же игнорировать объявления без фото. Также не стоит тратить время на объявления с нечеткими и расплывчатыми фотографиями, снимками, сделанными в темное время суток, и где автомобиль представлен не полностью, а частями. Чем больше фотографии, тем лучше, и все они должны быть выполнены в высоком разрешении, чтобы у потенциального покупателя была возможность рассмотреть ржавчину, повреждения и прочие изъяны, если они, конечно, имеются. Внимательно посмотрите снимки, сделанные в салоне. По ним вы можете узнать, насколько бережно владелец относился к авто. А также был ли автомобиль в ДТП. Например, если установлена новая накладка на ступицу рулевого колеса (под подушкой безопасности) это свидетельствует о том, что подушка безопасности была заменена, и вы наверняка догадываетесь почему. Обращайте внимание на время года. Весьма подозрительно выглядят объявления, опубликованные, например, летом, с фотографиями, сделанными зимой. Вас должна насторожить та причина, по которой авто за это время так и не продали.

6. Изучите описание к автомобилю. Обратите внимание на то, как представлена информация о продаваемом автомобиле. Старайтесь избегать фраз типа все вопросы по телефону. Если продавцу скрывать нечего, то он постарается в максимальном объеме изложить информацию, чтобы у покупателя не возникло вопросов. Описание должно быть конкретным и никаких фраз типа супер-машина.

Выводы: следуя всем вышеизложенным хитростям можно подобрать боле менее подходящий вариант. Но в любом случае вы должны помнить, что в большинстве случаев, если машину продают, то чем-то она достала своего владельца.

Вверх